Начинающего копирайтера наверняка смутит то, что в ТЗ на биржах ему на глаза то и дело попадается эта странная аббревиатура – ЗБП. На самом деле это важная характеристика текста и очень распространённое обозначение в копирайтинге. Проведём небольшой ликбез для тебя, мой друг!
ЗБП — что это такое?
ЗБП – базовый термин в копирайтинге, заказчики постоянно оперируют им, поэтому не знать, что он означает, для копирайтера стыд и срам.
Указывая, сколько требуется ЗБП, заказчик определяет объём статьи, который хочет получить. Соответственно, это требование всегда прописывается в ТЗ. Копирайтеру требование по объёму лучше не игнорировать. Превышение – не есть хорошо ни для самого исполнителя (ему не доплатят), ни для заказчика (поскольку количество ключей на килознак будет ниже, чем нужно).
Как проверить ЗБП?
При помощи счётчика Word. Слева внизу есть пункт «Число слов».
Кликните на него, и на экране появится такой блок.
Строка «знаков (без пробелов)» — то, что вам нужно. В нашем тексте, для примера, 671 символ.
Можно, к слову, посмотреть количество символов в определённой части текста. Для этого нужно выделить текстовый блок, потом кликнуть на «Число слов».
Есть ли альтернатива?
Альтернатива – «знаки с пробелами» (ЗСП никто не говорит). Знаков с пробелами всегда больше примерно на 15%. Такой способ расчета используется в копирайтинге редко. Я встречал заказы, объём которых был рассчитан в знаках с пробелами, только на бирже Турботекст.