Title

Мета тег Title: как правильно заполнить?

Как редактору мне приходится с болью смотреть на то, какие тайтлы для статей предлагают копирайтеры. 90% исполнителей не просто не умеют составлять тег Title – даже понятия не имеют, для чего он нужен, насколько важен и чем отличается от H1. Большинство предлагает «заманушные» заголовки – поставь такой в тайтл, и статья обречена.

Сегодня будем учиться писать правильный тайтл вместе. Это несложно, однако требует некоторой подготовки и навыков работы с семантикой.

Что такое Title?

Составил аляповатый тайтл за пару минут по принципу «и так сойдёт»? Молодец! Ты только что отправил несколько часов работы над статьей «коту под хвост».

Title – это мета заголовок страницы. Это первое, что видит поисковый робот при индексации статьи. Если робот не поймёт мета тег либо не сможет исходя из его содержания определить, чему посвящена статья, он будет проверять саму статью с явным предубеждением и скепсисом. Даже очень хороший материал не попадёт в топ, если страница, на которой он размещён, имеет заголовок, составленный профаном.

Title – самый важный мета-тег. Ты можешь свалять дурака при составлении Description или H1 (хотя и этого не советую делать), но при написании тайтла у тебя нет права на ошибку.

Тайтл страницы показывается при выдаче, поэтому влияет и на поведенческие. Если пользователь исходя из содержания Title посчитает, что материал не избавит его от «боли», он выберет другую страницу из десятки.

Тайтл в выдаче

Посмотреть тайтл любой страницы можно, перейдя в код через комбинацию Ctrl + U. Мета тег находится в блоке <head> HTML-разметки.

Title в коде

Чем мета заголовок Title отличается от H1?

Отличие огромное, поскольку Title – это заголовок страницы, а H1 – название статьи (или другого материала). Следовательно, тайтл не является компонентом статьи и не требует строгого приведения к литературной форме. Title показывается при выдаче, а H1 читатель не увидит, пока не зайдёт на сайт.

Тег Тайтл не должен быть равен тегу H1. Оптимально, если H1 – самый высокочастотный запрос кластера, а Title включает в себя несколько запросов из группы. Если Title и H1 начинаются одинаково, ничего страшного и противозаконного в этом нет.


Что нужно, чтобы составить правильный и красивый тайтл?

1

Семантика. Если заказчик требует от копирайтера написать тайтл, не предоставив пул запросов, он, видимо, некомпетентен. Хотя можно составить хороший заголовок страницы просто на основе анализа конкурентов из ТОП-10.

 

2

Выгрузка Title конкурентов. Не обязательно выгружать тайтлы Топ-10 по всем запросам сегмента. Можно взять самый частотный запрос и быстро пробежаться глазами по «десятке» с целью выяснить, какие биграммы и триграммы используют конкуренты, уже успевшие добиться расположения поискового робота. Смотрите на длину тайтлов конкурентов, на то, используют ли они топонимы, прописывают ли год публикации статьи.

3

Содержание самой статьи. Мета тег Title обычно прописывают, когда статья уже готова к публикации на WordPress или другой платформе. Почему это важно? Тайтл не должен обманывать пользователя. Если же вы пишете Title до статьи, велик риск, что в нём вы проанонсируете информацию, которую сама статья содержать не будет. Особенно проблема актуальна, если мета-теги и статья пишутся разными людьми.

Пример ниже:

Оптимизатор на основе анализа Title конкурентов составит тайтл «Ремонт генератора Ниссан Альмера: инструкция с фото». Копирайтер же фото не найдёт – придётся публиковать «сухой» текст или разбавлять его видео с YouTube. Получается, вы обманули пользователя: пообещали фото в Title, он поверил, зашел на сайт – а фото нет. Чем это чревато? Прежде всего большим процентом отказов. Будут и репутационные потери. Больше этот человек к вам не заглянет.

Как правильно заполнять тег Title в Яндекс

Вот ряд правил, как верно заполнить тег тайтл:

  • Главный запрос в прямом вхождении. Переставлять слова местами, разбавлять фразу не рекомендуется. Частотный запрос даёт читателю возможность понять, чему посвящена статья. Если разместить фразу ближе к концу тега (подвинув вперёд, например, название бренда), безжалостный поисковик может её обрезать. Как следствие, мета тег станет неинформативным.
  • Важная информация в первых 40 символах (без пробелов). Перекликается с предыдущим правилом. Недавно мы проводили исследование, посвященное длине Title. По итогам экспериментов пришли к выводу, что распространённая гипотеза про ограничение в 70-75 символов не подкреплена ничем – можно писать такие длинные Title, какие угодно душе и семантическому ядру. Однако поисковик в любом случае покажет при выдаче только первые 40 символов. Если вы израсходуете этот драгоценный запас на белиберду и стоп слова, плакал ваш CTR.
  • Высокая уникальность. Тайтл – такой же контент, как и текст – важно, чтобы он тоже был уникальным. Уникальности можно добиться путем добавления «хвоста» к главному, самому частотному запросу.
  • Читабельность и грамотность. В правильном тайтле ни в коем случае не должно быть грамматических и орфографических ошибок. Недопустимы нарушения падежных форм, несогласованность числа и прочие «фокусы», способные довести филолога до инфаркта.
  • Не разбивайте Title точкой. Из знаков препинания используйте только двоеточие, тире, запятую. А лучше не используйте ничего – если можно так поступить, не нарушив норм языка.

Точка в конце тайтла – тоже нежелательный гость. То, что этот момент влияет на SEO, никем не доказано. Здесь руководствуемся здравым смыслом: видели ли вы когда-нибудь, чтобы точкой заканчивалось название книги?

  • Нет переспаму. Главный запрос должен быть включен в тайтл всего один раз. Одно слово (в любых падежах) можно использовать в Title максимум 2 раза.
Если вы хотите «ловить» брендовый трафик, добавьте название компании в самый конец тайтла. Это также действенный метод уникализации заголовка страницы.

Примеры правильно и неправильно заполненного Title

Допустим, у нас есть такое семантическое ядро (в колонке справа – частотность запроса «YW»).

Семантика Etxt
Два запроса значительно более частотные, чем остальные. Значит, строим мета тег Title на их основе. Я начинаю с «Etxt.ru: отзывы». Достаточно ознакомиться с Топ-10, чтобы понять: разбить самый частотный запрос добавкой «ru» допустимо.

Далее – если ещё 3 слова, которые мы не использовали. Это слова «исполнителей», «биржа», «копирайтинга». Собираем весь конструктор и получаем:

Etxt.ru: отзывы исполнителей о бирже копирайтинга

Такой тайтл – правильный. А вот какие заголовки мы могли бы составить, если бы не знали, как правильно написать тег:

Etxt отзывы исполнителей: биржа копирайтинга Etxt отзывы

Налицо нарушение правил пунктуации и переспам по словам. Очевидно желание оптимизатора «напихать» в заголовок по максимуму. К хорошему такая оптимизация не приведёт.

Глас народа: что говорят копирайтеры о сайте Etxt

Тайтл написан без семантики. Такой вариант подойдёт для H1, но не для главного мета-тега. Кроме того, название биржи упоминается в самом конце, не входит в первые 40 символов целиком – а потому наверняка будет обрезано.

Etxt.ru. Отзывы о бирже копирайтинга.

Тег Title разбит точкой, которая является своего рода водоразделом. До точки и после неё – два разных запроса. Слова из части «после точки» не будут подтягиваться в часть «до точки».

Речь идет именно о второй точке. Первая «не считается» – потому что после неё нет пробела.


Заключение

Что такое правильно составленный тайтл? Это:

  • Безграничная любовь поискового робота.
  • Отличное соотношение «показы» – «просмотры». Позитивное влияние на поведенческие обусловлено тем, что пользователь из одного только Title понимает, о чём страница и что он получит, перейдя на неё из выдачи.

Поэтому мета тег в духе «отрыжка копирайтера» не подойдёт. Примите для себя, что на составление одной фразы придётся потратить 15-20 минут – примерно столько времени уходит на анализ ядра и сборку «конструктора». Если же присвоишь странице в качестве Title первую пришедшую на ум фразу, твоя статья (возможно, достойная Пулитцеровской премии) полетит вниз со скоростью камня, брошенного в чёрную дыру.


По каким правилам ты составляешь тайтлы для страниц? Расскажи о своих методиках в комментариях – сделай вклад в развитие начинающих оптимизаторов!

 

Полезен ли был этот пост?

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг / 5. Итог:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *