Какого размера должен быть Title?

4.3
(35)

Интернет буквально ломится от количества публикаций с экспериментами над тегом Title. Кажется, что всякий, кто имеет хоть какое-то отношение к SEO и копирайтингу, уже провел самостоятельные опыты и поспешил донести истину до несведущих. Однако результаты неоднозначны. Даже гуру SEO-наук публикуют противоречивую информацию по поводу длины тайтла – чем окончательно вводят начинающих оптимизаторов во фрустрацию.

Сегодня — очередная попытка докопаться до истины! Определим максимально допустимое число символов в тайтл в Google и «Яндекс», а также попробуем понять, какое количество слов из Title участвует в ранжировании.

Статья вычитана экспертом и обновлена в июне 2020 года.

Размер Title для «Яндекс»

Не держите на меня зла, дорогие гуглофилы, но «Яндекс» меня интересует в первую очередь. Есть мнение, что тайтл страницы для Yandex должен по длине составлять от 50 до 70 символов. Существует даже такая гипотеза (её ваш покорный слуга слышал своими ушами): чем больше слов разместишь в теге, тем меньше будет вес каждого из них. То есть если составить Title из over 15 слов, окончательно размоешь тематику – поисковик вообще перестанет понимать, о чём страница. Правдива эта гипотеза или нет, пускай выясняет Сергей Дружко – я, признаюсь, не представляю, как это сделать.

дружко проверять я конечно не буду

Наше собственное расследование относительно количества символов в тайтле начнём с того, что создадим экспериментальную страницу. В тег Title внесём 20 слов, каждое по 4 символа (c «KovA» по «KovT»). В итоге получается 80 букв без пробелов. И 98 символов, если считать с пробелами. Это явно больше рекомендуемого максимума!

Шаг 1

Ждём, когда страница проиндексируется, и находим её через поисковую строку.

Шаг 2

И вот здесь я готов поделиться откровением, от которого, возможно, некоторым оптимизаторам придётся схватиться за сердце:

Даже если уложишь тайтл в 70 символов, это не значит, что он будет целиком отображаться в сниппете. Сниппет показывает около 40 символов тайтла.

В нашем случае вышло 40 букв и 3 точки. Если вы проведёте эксперимент сами, ваш результат может оказаться иным, потому что:

  • Величина Title ограничена шириной сниппета, которая остаётся константой всегда (около 550 px).
  • У букв есть такая характеристика, как кегельная площадка. Одни буквы шире других. Например, если построить заголовок страницы из букв «Ш» и «Щ», в сниппет влезет чуть больше 30 символов.
  • Если тайтл включает в себя цифры и знаки препинания, символов поместится больше. Скажем, при заголовке, состоящем только из точек и запятых, в сниппет влезет свыше 100 знаков.

Заметьте, что при выдаче в сниппете может отображаться не тайтл, а, например, H2. Так что ваши усилия, направленные на то, чтобы уложить Title в сниппет полностью ради хорошего CTR, могут быть сведены «на нет» по одному желанию капризной поисковой машины.

Откуда же взялась эта байка про 70 символов? Сложно сказать – может быть, отсюда:

70-75 знаков отображаются в Title открытой страницы сайта в некоторых браузерах.

У нашей экспериментальной страницы отобразились 76 символов без пробелов плюс троеточие. Я использовал «Яндекс.Браузер».

шаг 3

Посудите сами, насколько это важно, чтобы тайтл в этом месте появлялся целиком. По-моему, ни капли не важно. О каком влиянии на CTR и поведенческие можно говорить, если пользователь уже открыл страницу? На содержание страницы ему укажут H1 и оглавление (если оно есть) – едва ли в тайтл он будет заглядывать.

Проверим также SEO-миф о том, что поисковая система ранжирует всего 12-15 первых слов из заголовка страницы. Сделать это просто: наберём в поисковике 20-ое по счету из тайтла.

Шаг 3

Видим, что наша экспериментальная страница по запросу в первой десятке. Выходит, как минимум, 20 слов из Title поисковая машина учитывает. Проверять, ранжирует ли поисковик 21-ое и последующие, смысла, пожалуй, нет. Если вы не можете уложить заголовок в 20 слов, потренируйтесь в написании и оптимизации мета-тегов.


Длина Title для Google в 2020 году

Проводя аналогичную проверку в поисковике Google, выясняем, что в сниппете при выдаче отображается больше символов – аж на целых 8. Появились 2 дополнительных слова из 4 букв – если сравнивать с выдачей «Яндекс».

Шаг 1 для Гугл

В сниппете нашей экспериментальной страницы в Google поместились 48 букв, 12 пробелов и троеточие. Между последним словом и троеточием остался пробел.

Сниппеты в Гугл более информативны, поскольку забугорный поисковой гигант работает над этим. Еще в 2016 году допустимые длины Title и Description были значительно увеличены. О длине Дескрипшен в Гугл вы можете прочесть здесь.

Теперь что касается ранжирования слов из Title. Знаменитый Кокшаров на своем блоге писал, что Google ранжирует только 12 первых слов заголовка страницы. Проверим, правильно ли это.

Шаг 2 для Гугл

Отнюдь. Мы выполнили поиск по комбинации 18, 19 и 20 слов. Google поместил нашу страницу на первую строку. Попробуем сократить поисковый запрос до двух слов – 19-го и 20-го – тем самым увеличив массив вариантов для выдачи. Гугл все равно выдаёт экспериментальную страницу, но помещает её только на 11 строку. Оказалось, что есть страницы, релевантные запросу в большей степени – например, телефонный справочник Риги.

Шаг 3 для Гугл

Отметим, что Google при формировании выдачи уделяет тайтлу меньшее внимание, чем «Яндекс». Впереди твоей страницы с Title, напичканным запросами, может оказаться страница, у которой в заголовке нет запросов вообще.


Подводим итоги

Вот что мы выяснили по поводу длины Title в «Яндекс»:

  • В сниппете при выдаче появляются примерно 40 символов без пробелов (48 с пробелами).
  • Около 70 символов из тайтла показываются после открытия страницы в «Яндекс.Браузере».
  • Как минимум 20 первых слов из мета-тега Title ранжируются. Может быть, и больше.

А вот информация о длине тайтла в Google:

  • При выдаче показываются примерно 48 символов без пробелов (60 символов с пробелами).
  • Минимум 20 первых слов из тайтла учитываются поисковой системой.

Не претендуя на истину в последней инстанции, подведу итог: оптимальной длиной Title является такая, которая позволяет уместить в заголовок все важные для SEO слова. Не стоит привязываться к каким-либо ориентирам – вроде 70 знаков или 12 слов. Если вы напишите тайтл длиннее, едва ли это сильно повредит SEO. А вот если от упоминания важного слова откажетесь, наверняка недоберете трафика.


А какой длины тайтлы ты предпочитаешь писать? Делись своим опытом в комментариях!

 

Полезен ли был этот пост?

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг 4.3 / 5. Итог: 35

Еще никто не проголосовал :((

5 Replies to “Какого размера должен быть Title?”

  1. Ваш заголовок в Яндексе получился 55 символов. Значит, могу сделать 54 спокойно))

  2. Да тоже читал исследование Кокшарова. Он как в 2009 так и в 2018 говорил что Гугл и Яндекс учитывают первые 12 и 15 слов соответственно. Если честно то судя по коммерческому топу Гугла, одной из тематик это мало похоже на правду. А вот то что Гугл в отличие от Яндекса не очень любит поддомены и занижает их позиции в выдаче это правда. Исследование очень интересное, простое и наглядное. Большое вам спасибо!

  3. Интересно. Вообще оптимизаторы оперируют тем, что без троеточия тайтл в выдаче выглядит лучше и более кликабельный… Ну так посудить если там ключей нужных не будет и страница в выдачу не попадёт, то толку от этой кликабельности…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *