Что такое отказы в Яндекс Метрике и как снизить их количество?

Недовольный кот ноль

Для человека, который всей душой переживает за свой сайт, высокий показатель отказов в Яндекс Метрике – как плевок в лицо. Фактически это означает, что пользователи не считают сайт достойным своего внимания и не хотят тратить время на пребывание на нём. Пользователи идут к конкурентам даже вопреки рекомендациям поискового робота, который ставит сайты этих самых конкурентов ниже в выдаче.

В такие моменты главное – не падать духом. Ведь отказы могут быть высокими не только из-за низкокачественного контента, но и из-за технических «косяков», которые оказались упущены из виду. В статье я расскажу, что значит «Отказы» в Яндекс Метрике и какими способами можно снизить их количество.

Что такое «Отказы» в Яндекс Метрике?

В Метрике отказом считается посещение, которое одновременно соответствует 3-м условиям:

  • Длительность – менее 15 секунд.
  • Просмотр всего одной страницы.
  • Не зафиксирован «неотказ».

«Неотказ» – служебное событие, которое фиксируется из-за разницы во времени на сервере и клиенте. Благодаря «неотказам» даже те визиты, которые длились по Метрике менее 15 секунд, могут быть не засчитанными в «Отказы».

К слову, у разных ПС разное понимание отказов. Google Analytics, например, считает отказом визит, в рамках которого пользователь просмотрел всего одну страницу.


Какой процент отказов в Метрике считается нормой?

Общей нормы нет, но среди SEO-шников распространена такая классификация:

Процент отказов (%)

Качество трафика

0 – 20

Высокое

20 – 35

Нормальное

35 – 50

Низкое

50 и выше

Лучше бросай это дело!

Нулевой показатель может быть только у тех ресурсов, где нет посещений вообще или их совсем мало. Если же на сайт заходят хотя бы по 10 человек в день, наверняка по крайней мере один из них «ошибётся дверью». Например, у блога, который вы сейчас читаете, дневной процент отказов колеблется от 15 до 20%, а квартальный составляет 17,5%. Считаю, что это неплохо, но всё же хочу стремиться к 10%.

Норма зависит также от типа сайта и тематики, которой он посвящён. У блогов отказы в Метрике традиционно самые низкие. У интернет-магазинов этот показатель может достигать 40%, а у Landing-Page – вовсе 90%. Объяснить большое количество отказов на лендинге легко – ведь человеку просто некуда с него переходить!


Как узнать показатель отказов в Метрике?

Показатель отображается в сводке сайта в Yandex Metrika – разумеется, если вы её не корректировали.

Отказы в сводке

Если нужна подробная информация, воспользуйтесь другим методом. Пройдите по пути «Отчёты» (1) – «Стандартные отчеты» (2) – «Источники» (3) – «Источники, сводка» (4).

Источники, сводка

Появится такая сводка:

Сводка по источникам трафика

Из этой информации можно сделать выводы, с какого трафика идут отказы. Видно, например, что почти 38% прямых заходов на мой блог заканчиваются отказами. Это проблема, с которой нужно разбираться. По органическому трафику отказов на 3% меньше, чем по общему – 14,6% против 17,5%. Значит, дело наверняка не в качестве контента. Отлегло от души.

Посмотреть, какие страницы самые проблемные, тоже можно. Проследуйте по пути «Отчеты» (1) – «Стандартные отчеты» (2) – «Содержание» (3) – «Страницы входа» (4).

Страницы входа

Далее кликните на кнопку «Группировки» и удалите блоки «Страница входа, ур. 1» (2, 3, 4 – тоже). Должен остаться только один блок – «Страница входа». Нажмите «Применить».

Группировки страницы входа

Появится список страниц сайта с отображением процента отказов по каждой (третий столбик).

Отказы по страницам

Изучите эту статистику и сделайте выводы. Я, например, вижу, что страница с отзывами о «Яндекс Толоке» получилась довольно удачной (6,29% отказов), а на странице со статьей про синонимайзеры каждый третий проводит менее 15 секунд.


Почему отказов так много?

Объяснить массу отказов на странице со статьей про синонимайзеры я могу просто.

Если информационная страница попадает в топ коммерческой выдачи, у нее гарантировано будет много отказов!

Если человек вбивает в поисковую строку запрос «синонимайзер онлайн», он наверняка хочет перейти на страницу с синонимайзером, быстренько угробить свой текст с помощью сервиса и покинуть страницу. Он не хочет читать подробный анализ преимуществ и недостатков разных синонимайзеров – иначе бы набрал запрос «какой синонимайзер лучший». «Многобукв» пугает пользователя, и он «сливается», как только на странице прогружается контент. То есть на отметке примерно в 3 секунды.

С этим, увы, поделать ничего нельзя. Задача оптимизатора – «заточить» страницу под определённые запросы, но в конце концов поисковая система сама решает, по каким запросам выводить страницу в топ.

Отмечу, что высокая отказность по коммерческим запросам не влияет негативно на позиции страницы по информационным запросам. Проверено!

У высокой отказности есть и другие причины – те, которые вы можете устранить.

Долгий ответ сервера

Если ваш сайт не открывается мгновенно, пользователь не будет сидеть, уставившись в белый экран – он отправится к конкуренту. Сайты долго грузятся, как правило, из-за тяжёлых Java-скриптов и множества несжатых изображений.

Текст-«простыня»

На визуальную оценку страницы у пользователя обычно уходит не больше 2 секунд. Если юзер открывает страницу и видит только «текст-текст-текст» без абзацев и подзаголовков, долго он не задержится. Постарайтесь оформлять страницы более разнообразно – в том числе с помощью иллюстраций, видео, графиков.

Отсутствие мобильной версии

Соотношение десктопного и мобильного трафика сейчас – примерно 50 / 50. Так что «забить» на разработку мобильной версии сайта – всё равно, что добровольно отказаться от половины трафика. Полномасштабным сайтом на сенсорном экране диагональю в 5 дюймов пользоваться жутко неудобно – а подчас и вовсе невозможно.

«Яндекс» вообще советует открывать легковесные «Турбо-страницы». Но пока технология не «допилена», эта авантюра может закончиться потерей трафика и части доходов от рекламы.

Много рекламы

Реклама кормит сайтовладельца, а потому соблазн обвешать весь сайт баннерами велик. Однако посетителя это раздражает и подталкивает поскорее покинуть сайт. Особенно большой удар по репутации – установка баннера на весь экран, закрывающего контент, как, например, на сайте Kudago.ru. Оптимизаторам, заставляющим юзера делать лишний клик, самое место в SEO-аду.

Не доставляйте своим читателям неудобств.

Нерелевантный контент

Случай со смешением коммерческой и информационной выдачи, о котором я рассказывал – как раз про нерелевантный контент. Однако в той истории я скорее жертва. Есть и такие оптимизаторы, которые намерено «подсовывают» пользователями рекламные посты под видом полезных и информативных. Они рано или поздно точно столкнутся с карательными мерами поисковой системы.


Как уменьшить процент отказов в Яндекс Метрике?

Начать блок рекомендаций разумнее всего было бы с заметки – Content is a King! Улучшайте, мол, свой контент! Однако это совет, достойный Капитана Очевидности. Я же собираюсь дать более конкретные и точные рекомендации.

  • Проверьте сайт на PageSpeed Insights. Вы узнаете, насколько он быстр. Сервис довольно информативен – он проверяет мобильную и десктопную версии, и если сайт медленный, даёт советы, как скорость повысить.
  • Сделайте мобильную версию вашего сайта – сколько бы это ни стоило.
  • Установите HTTPSсертификат – хотя бы бесплатный Let’s Encrypt. Во многих браузерах незащищённый ресурс помечается весьма немиловидным красным треугольником в адресной строке – знаком предостережения, который запросто может испугать посетителя. В блоге я рассказывал, как перевести на HTTPS сайт на WordPress.
  • Позаботьтесь о перелинковке. Попытайтесь заинтересовать пользователя другими постами на вашем сайте. Помните: если человек посетил 2 страницы, это уже не отказ – сколько бы времени он на них ни пробыл.

Ну и наконец, дайте посмотреть ваш ресурс другу. Пусть он и не SEO-шник – так даже лучше. Попросите друга рассказать о впечатлениях, спросите, не мешала ли ему реклама, интересно ли было читать пост. Любой SEO-шник подтвердит, что у человека, который работает над сайтом, очень быстро «замыливается глаз».


Подводим итоги

Количество отказов – один из поведенческих факторов, а поведенческие «Яндекс» как раз ставит во главу угла. Задача оптимизатора сейчас существенно усложнилась: важно нагнать на сайт не просто трафик, а хороший трафик. Ресурс с высокой отказностью долго в топе не продержится – даже если у него высокая посещаемость, это «колосс на глиняных ногах».

Чтобы серьёзно снизить количество отказов, достаточно проработать юзабилити ресурса. Нужно позаботиться о том, чтобы сайт корректно отображался во всех браузерах и на всех устройствах. Не стоит забывать и про скорость – если ресурс слишком долго открывается, это сильно раздражает.


Приходилось ли тебе бороться с высокой отказностью?  Каков процент на твоем сайте? Посоветуй, как сделать сайт привлекательнее для посетителей!

 

No votes yet.
Please wait...
Вы можете оставить комментарий!

Оставить комментарий