Rel Canonical: что это за тег и с чем его едят?

Петушки Canonical

В далеком 2009 году компания Google представила миру атрибут canonical, который был призван помочь SEO-шникам в борьбе с дублями на сайтах. В 2011 году и «Яндекс» тоже начал поддерживать этот тег.

Для чего же необходим тег rel canonical, в каких ситуациях его стоит проставлять и как это правильно сделать? Вопросов много, но на каждый из них я дам ответ в статье.

Что такое rel canonical и каноническая страница?

Дубли – настоящий страшный сон СЕО-специалиста! Так называют страницы, которые при разных url содержат идентичный контент. Каждая из них продвигается по чуть-чуть, но ни одна в итоге – полноценно. Если в индексе уйма дублей, рассчитывать на хорошие позиции сайта совершенно бессмысленно.

Карикатура Каноникал

Есть несколько способов борьбы с дублями. Страницы-«близнецы», например, можно закрыть от индексации в файле robots.txt. Но тогда не удастся использовать впрок их ссылочный вес. Альтернатива – применение rel=”canonical”.

Используя канонические ссылки, можно сохранить и передать не только ссылочный вес, но и иные характеристики (вроде RageRank).

Применение Каноникала даёт синергический эффект. Вес всех дублей суммируется и присваивается одной – той, которую признали «адресатом» при проставлении тега. Эта страница называется канонической. Именно она будет индексироваться поисковой системой. Дубли останутся «за бортом» и не станут мешать продвижению.


В каких случаях применяют Рел Каноникал?

О теге должен знать всякий владелец интернет-магазина с обширным каталогом. «Yandex» советует настраивать Рел Каноникал на всех страницах пагинации – начиная со второй (www.site.com/catalog/page/2; www.site.com/catalog/page/3 и так далее). Первую при этом следует назначить канонической.

Страницы ведут на каноническую схема

Применять Canonical приходится и в других случаях – например, чтобы исключить из индекса страницу для печати.


Где и как прописать?

Тег размещается внутри контейнера HEAD на дублированной странице. В html-коде это выглядит следующим образом:

            <html>

            <head>

            <link   rel=”canonical”   href=”основная”>

            </head>

            <body>

            …

Обратите внимание, что тег в коде может встречаться только однажды. Тег нельзя помещать ни в <footer>, ни в <body>.


Основные ошибки применения

Начинающие SEO-специалисты чаще всего допускают такие ошибки:

  • Не проверяют доступность канонической страницы. А ведь она должна быть в порядке. Ответ сервера 200 – не иначе!
  • Не заглядывают в robots.txt. А вдруг дубли уже закрыты через Роботс? Тогда проводить манипуляции с Canonical бессмысленно.
  • Создают цепочки ссылок. Страница пагинации №4 ссылается на №3, та, в свою очередь, на №2. И только вторая связана с основной. Такая конструкция окажется проигнорирована роботом.
  • Канонически ссылаются на другой домен. Rel Canonical можно настроить только внутри одного домена или поддомена.
На заметку особо изобретательным и любопытным: rel canonical можно сделать сам на себя. Это не принесёт никакой пользы, но и вреда не будет.

Настройка в WordPress

Проставить Рел Каноникал на Вордпресс-сайте можно, не залезая своими руками в код – если воспользоваться специальными плагинами.

Yoast SEO

При размещении статьи найдите блок Yoast SEO, проследуйте в режим «Настройки» (иконка с изображением шестерёнки) и в поле «Канонический URL-адрес» пропишите адрес страницы, которая выбрана главной.

Канонический URL-адрес Yoast

All in SEO Pack

Плагин All in SEO тоже даёт возможность настраивать canonical.

Канонический URL в SEO Pack

Поставьте галочку в поле напротив пункта «Включить пользовательские канонические URL». Это позволит настраивать ссылки для отдельных постов. Обратите внимание, что выше есть пункт «Запретить пагинацию для канонических URL». Если вы установите галочку напротив него, то по поводу пагинации вам переживать не придётся – вторая и последующие страницы автоматически будут ссылаться на первую (главную).


Заключение

Использование тега я считаю более эффективным способом борьбы с дублями, чем закрытие дублей через Роботс. Однако нужно подходить к процедуре предельно внимательно. Если ошибётесь и назначите не ту каноническую страницу, какую хотели, сайт наверняка потеряет часть трафика.

 

А как ты борешься с дублями на сайте? Используешь ли канонический тег? Рассказывай в комментариях!

 

No votes yet.
Please wait...
Вы можете оставить комментарий!

Оставить комментарий