Ahrefs

Что такое DR сайта и как его считают?

Сначала PageRank, потом тИЦ – ссылочные «пузомерки» вымирают одна за другой, а поисковые «гиганты» изо всех сил пытаются убедить SEO-сообщество, что замерять ссылочный профиль сайта не нужно. Нужно, мол, думать о другом – чтобы посетители оставались довольны – а там и появление «нормальных» ссылок не заставит себя ждать.

Но куда там, SEO-шники – народ упрямый, на слово всяким «Яндексам» верить не станет. Потому и продолжают покупать линки и «прокачивать» ссылочный профиль сайта. И даже метрику нашли, которая отражает всю мощь ссылочного профиля ничуть не менее красноречиво, чем почивший PageRank. Речь о метрике DR, предложенной известной фирмой Ahrefs.

Что такое Domain Rating (DR)?

Прежде чем начать рассказывать о Domain Rating, процитирую Тима Соуло, директора по маркетингу Ahrefs (на его слова я буду ссылаться часто). Тим отмечают, что люди, которые связывают DR с некой «авторитетностью» сайта, позициями запросов, поисковым трафиком – ошибаются. DR не отражает авторитетность и не зависит от трафика – падение показателя не повлечет за собой падение посещаемости сайта. Это не комплексная метрика, какой является, например, ИКС от Яндекс.

Domain Rating (DR) от Ahrefs показывает общую силу ссылочного профиля сайта.

Посмотреть значение DR можно, введя на главной странице сервиса Ahrefs адрес сайта и нажав «Explore»:

DR от Ahrefs

Важно помнить о некоторых особенностях учета DR:

  • При определении DR не учитываются ссылки, закрытые тегом Nofollow – только Dofollow.
  • DR считается для всего сайта, а не постранично. Ссылочный рейтинг страницы отражает другая метрика Ahrefs – UR (Url Rating).
  • DR переносится и на поддомены сайта – за исключением случая, когда сайт на фрихостинге (например, blogspot.com).

Для чего нужен DR и как его использовать для SEO?

Поисковый трафик не учитывается при определении DR, но эти показатели сильно коррелируют. Что, конечно, логично, ведь у сайта с высокой посещаемостью больше шансов получать качественные внешние ссылки. Но в то же время вполне нормально, если сайт с DR 10 имеет более высокую посещаемость, чем сайт с DR 20. Все потому, что ссылки являются не единственным фактором ранжирования – и даже не самым важным.

На DR Ahrefs следует смотреть как на показатель качества ссылок сайта – и этот показатель наиболее полезен, если анализировать его вкупе с другими факторами. Но о DR можно говорить и как об обособленном показателе. Для чего же его можно применять?

Сравнительный анализ по миру

Сайт Ahrefs.com занимает лишь 3923 место в мире – согласно рейтингу самого Ahrefs. Это значит, что Ahrefs.com находится в топ-4000 сайтов в мире по качеству ссылочной массы. По шкале от 1 до 100 портал имеет Domain Rating 85. И это очень неплохие показатели – большинство сайтов зависает на отметке DR 30.

Преимущество DR в том, что это универсальная мировая метрика. Такой, например, в своё время была метрика PageRank.

Сравнительный анализ с конкурентами

Основным конкурентом Ahrefs.com по качеству ссылочной массы выступает moz.com, который в рейтинге занимает место 576 и имеет DR 91. На фоне таких показателей цифры Ahrefs.com как-то сильно меркнут.

Сравнивая свой DR с DR конкурентов, вы гарантированно получите массу свежих идей по поводу того, где еще взять ссылок. Вы наверняка упустили из виду что-то, о чём ваш конкурент не забыл. Анализ DR – эффективный способ «промониторить» более успешных конкурентов. Сделать это можно при помощи инструмента Link Intersect Tool.

link-intersect-tool-ahrefs

Если же вы сами лидер, нужно быть настороже и периодически посматривать, не наступает ли кто вам на пятки.

Поиск ссылок

Для построения ссылочного профиля необходим способ определять ценность ссылок, которые вы собираетесь приобретать. DR выглядит наиболее простым инструментом оценки сайтов с точки зрения качества ссылочной массы. Даже ребенок поймет – достаточно взглянуть всего на одно число, чтобы сделать выводы. Чем выше DR сайта-“донора”, тем выше шанс купить хорошую ссылку.


Как считают DR в 2019 году?

2 февраля 2018 года мирный сон разработчиков Ahrefs был нарушен стуком яиц об оконные стекла. Этим бедным людям пришлось на скорую руку кропать обоснование массового падения DR, пока сайтовладельцы люто негодовали, а SEO-шники неумело перед ними оправдывались.

Это, конечно, преувеличение, однако специалисты SEO и правда были, мягко говоря, неприятно удивлены тем, что после изменения методики расчета DR рейтинги сильно упали. Но Тим Соуло пояснил причину и заверил, что поводов для беспокойства нет. Это очень интересно, но чтобы вы поняли суть изменений, я начну с объяснения базовых вещей.

Величина DR, которую вы получаете по ссылке, зависит от 2 вещей: DR сайта-«донора» и количества сайтов, на которые ссылается «донор». При этом количество ссылок с сайта-«донора» на ваш сайт не имеет значения.

Взгляните на картинку ниже и ответьте, на каком сайте вы предпочтете купить ссылку:

Как выбрать домен для покупки ссылки

Вроде бы очевидно: у odezhda.com DR вдвое больше. Но не тут-то было: у этого сайта DR, передаваемый по ссылке, делится на втрое большее количество внешних ссылок. Так что на самом деле выгоднее купить ссылку у obuvka.com.

Когда сервис суммирует весь DR, который приходит на ваш сайт по ссылкам, получается первая метрика – так называемый «сырой DR». Это значение может быть гораздо больше, чем 100 – верхней планки здесь нет.

Из «сырого DR» и возникает та метрика, которую показывает Ahrefs. «Сырые DR» всех сайтов размещают на логарифмической шкале из 10 делений. Максимальное значение «сырого DR» берется за 100. Тот факт, что шкала логарифмическая, а не линейная, порождает закономерность: чем выше уровень, тем сложнее добраться до следующего. С этой закономерностью знаком всякий, кто увлекается аркадными играми 😜.

Вот еще один повод вспомнить учительницу по математике:

Логарифмическая шкала

Но вернемся к нашим баранам ссылкам. Оптимизатор должен понимать следующее:

  • Фактическая (абсолютная) разница между DR 50 и DR 60 куда более существенная, чем между DR 10 и DR 20, например. Укажите на это, если ваш клиент скажет вам купить «пару ссылок» с аргументом «ведь здесь всего 10 пунктов разницы».
  • DR может упасть, даже если вы ничего не делали. Это значит, что действует закон «зайца из Алисы»: нужно бежать, чтобы просто оставаться на месте – иначе обгонят конкуренты. Теоретически DR любого сайта может измениться даже оттого, что изменился DR Facebook – того самого сайта-«ориентира», с максимальным значением DR.

То есть сейчас DR считается по тому же принципу, что раньше считался PR Google:

Google PageRank

Зачем ввели новую методику расчета DR?

Это объяснил сам Тим Соуло. По его словам, шкала, которая действовала до 2018 года, была недостаточно точной. 170 миллионов доменов находились в диапазоне DR 20-50. В то же время доменов с DR 0-10 почти не было. Новому сайту было достаточно получить несколько ссылок, и его Domain Rating подскакивал до 30+. Маленькие сайты ошибочно принимали за большие.

После «подкрутки» маленькие сайты переместились из диапазона 20-50 в диапазон 0-30. При этом с точки зрения ранжирования они ничего не потеряли. Так выглядит график распределения сайтов по диапазонам Ahrefs сейчас (арифметическая шкала):

Домены на арифметической шкале

83% сайтов находятся в диапазоне DR 0-5, потому что у них нет ссылок или есть одна-две.

Вот как эта статистика выглядит, если перенести ее на логарифмическую шкалу.

Домены на логарифмической шкале

Сколько доменов в разных диапазонах DR?

Ahrefs, кстати, поделился точным количеством доменов в разных диапазонах (данные актуальны на 2018) и средним количеством ссылок на сайты, находящиеся в разных диапазонах:

Диапазон Domain Rating

Кол-во доменов Сколько доменов ссылаются на сайты диапазона?

0-5

146 455 043 1

6-10

10 322 431 30
11-15 5 171 577

44

16-20 3 058 066

57

21-25 2 499 437

85

26-30

2 493 952 137
31-35 1 377 630

547

36-40

861 493 314
41-45 494 599

263

46-50

313 324 352
51-55 268 988

444

56-60

152 985 708
61-65 93 021

956

66-70

64 713 1 374
71-75 64 898

2 789

76-80

21 209 6 761
81-85 7 368

16 425

86-90

3 175 36 811
91-95 967

637 650

96-100 22

8 891 919

Тим Соуло отмечает, что значение в третьей колонке – не требование, а лишь приблизительный ориентир. То, что на вас ссылаются 85 доменов, не значит, что вы сразу попадете в диапазон DR 21-25. Проанализировав статистику, можно понять, насколько приблизительны значения в третьей колонке. Например, сайты, относящиеся к диапазону 36-40, в среднем имеют меньше ссылающихся доменов, чем сайты в диапазоне 31-35.

Тим Соуло показывает на примере сравнения своего личного, уже заброшенного сайта bloggerjet.com с Ahrefs.com, почему новая методика расчета DR более справедливая:

03

Раньше разница в Domain Rating между маленьким заброшенным блогом и сайтом из Топ-4000 по ссылочной массе могла составлять всего 15 пунктов. После изменения разница оказалась увеличена до значения 30 – более справедливого, если учесть, что на bloggerjet ссылаются 2400 доменов, а на Ahrefs – 24000!


Заключение

DR выглядит самой эффективной «пузомеркой» ссылочной массы сайта, и нововведения от 2018 года только повысили её эффективность. Понятно, почему изменения были приняты SEO-шниками «в штыки» – ПС так часто преподносят нам «сюрпризы» в виде новых фильтров, что от резкого падения какого-либо показателя сразу начинает нервно дергаться глаз. Однако в данном случае аргументы господина Соуло выглядят вполне разумными.

Конечно, изменения в методике расчета добавят вам проблем, если ваша цель – показать красивую цифру заказчику. Если же вы хотите обладать объективной информацией о ссылочной массе сайта и построить грамотную стратегию «прокачки» по ссылкам, вы должны быть, напротив, только рады.


А на какие показатели ты смотришь при анализе ссылочной массы? Поделись своим опытом с нами – коллегами!

 

Полезен ли был этот пост?

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг / 5. Итог:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *