При разработке сайта владелец думает о конверсии. Разработка дизайна, юзабилити, реклама и продвижение сайтов — все это повлияет на позицию, которую поисковик присвоит ресурсу. Высокая позиция способствует росту конверсии.
Однако разработчики рекомендуют применять и другие методы повышения конверсии. В частности, использовать психологический фактор — принцип срочности. В чем его преимущества, как его применять и каковы результаты использования метода?
Оглавление
Что такое фактор срочности?
Интернет-маркетологи указывают, что формирование чувства срочности – эффективный метод увеличить конверсию. Это побуждает клиента быстрее принять решение о покупке.
Среди основных способов привлечь внимание:
- Предложение бесплатной доставки в течение некоторого времени.
- Сообщения, что товар заканчивается или что проводится временная акция / распродажа.
Если посетитель только зашел на сайт и изучает информацию, а купить товар планировал позднее, ограниченность времени может подтолкнуть его к немедленному решению.
Однако теория и практика не всегда на 100% сходятся. Особенно, когда речь заходит о человеческом поведении. Часто маркетологи злоупотребляют тактикой. Если не рассчитать с количеством сообщений о срочности, есть риск, что пользователь проигнорирует посылы.
Рассмотрим несколько примеров сайтов, владельцы которых прибегли к фактору срочности и не прогадали.
Groupon
Groupon при разработке сайта ставит срочность в приоритет. В этом смысл концепции всего бизнеса. Все предложения ограничиваются по времени. Маркетологи отдают Groupon первое место среди сайтов, в разработке которых использован фактор срочности. Интересная «фишка» — разработчики дополнили напоминания о скором окончании акции данными о количестве людей, которые уже что-то купили.
Hotels.com
Для Hotels.com психологический фактор срочности – прием, которым они регулярно пользуются.
Увидев сообщение о наличии одного свободного номера, посетители быстрее решаются на бронирование. Также маркетологи сайта обеспечили отображение количества посетителей, которые просматривают страницу в конкретный момент.
House of Fraser
Владельцы House of Fraser разместили на ресурсе данные об оставшихся размерах обуви. При этом не только увеличили конверсию, но и помогли посетителям магазина.
Также маркетологи сайта публикуют сообщения, которые информируют посетителей о количестве сделанных заказов. Так покупатель может решить, стоит ли торопиться с покупкой.
Wolf & Badger
В случае с сайтом Wolf & Badger посыл особенно убедителен. Владельцы ресурса заявляют, что товар последний и его стоит немедленно купить. Да, вот именно, каждый товар у них — последний.
Хотя на таком подходе долго не продержишься. Клиент – тоже не дурак. Рано или поздно люди поймут, что их обводят вокруг пальца, а компания Wolf & Badger утеряет их доверие.
Zappos
Разработчики Zappos позаботились, чтобы, выбирая размер обуви в интернет-магазине, покупатель видел информацию о доступном количестве пар. Благодаря качественному юзабилити надпись сразу бросается в глаза.
Кроме этого, маркетологи поместили эту информацию около кнопки заказа, что повысило вероятность целевого действия. Здесь работают психологический фактор срочности + грамотный юзабилити.
Подводим итоги
Фактор срочности, безусловно, работает – достаточно посмотреть на очереди «в черную пятницу». Но нужно уделить внимание и этической стороне использования этого инструмента. Честно ли на самом деле вводить покупателей в заблуждение, давая им такой вот «увесистый пинок» и под хайп спихивать товары не только без скидки, но и с наценкой?
Но люди ведь не идиоты. Подобными действиями, какие применяют, например, в Wolf & Badger маркетологи только дискредитируют фактор срочности как инструмент. Уже сейчас клиенты посмеиваются, видя перечеркнутый ценник с подписью «Только сегодня».
А вы верите в «Чёрные пятницы» и распродажи на AliExpress? Рассказывайте, что думаете об этих акциях, в комментариях!