Заказчик даёт работу копирайтеру

Как найти хорошего копирайтера на бирже ETXT

Иногда бывает просто интересно, на что надеются люди, которые с рейтингом -1000 подают заявки на заказы стоимостью 100 руб / кз. Из них особенно нравятся мне те копирайтеры, что в сопроводительных письмах призывают не обращать внимания на отрицательный рейтинг – вроде как пал жертвой форс-мажора, а так я прилежный и вообще большая умница. На таких «перцев» мне пришлось насмотреться, так как по долгу работы часто заказываю тексты на ETXT.

Хочется просто, чтобы эти ребята поняли: заказчик – не дурак. Если он видит в профиле, что копирайтер работает по ставке 20 руб / кз и даже при этом нахватал негатива в отзывах – ни за что не одобрит. В этой статье я попробую рассказать подробнее, какой логикой руководствуются заказчики (и, в частности, я), выбирая исполнителя, и как найти копирайтера. Прочесть будет полезно и начинающим заказчикам – чтобы по ошибке не доверить важный заказ по наполнению сайта «косноязычному».

Как найти хорошего копирайтера на бирже ЕТХТ

О добросовестности копирайтера можно судить, исходя из информации в заявке. Важно быстро оценить всё, что я перечислю ниже.

Критерии выбора копирайтера

Рейтинг

Отрицательный или нулевой – сразу мимо.

Маленький (в пределах 500) – можно дать дешевый заказ, стоимостью до 40 руб / кз.

Слишком большой – то есть от 50 000 – это очень подозрительно. Под такими аккаунтами, как правило, сидят либо перекупы, либо «шарашкины конторы» с кучей исполнителей. Хоть рейтинг и высок, качество работы может быть отвратительным, поскольку эти «исполнители» не дорожат репутацией.

Лучший рейтинг – от 1000 до 15000. Такой рейтинг – признак опытного, не пресытившегося работой хорошего копирайтера.

Отзывы

Никто не смотрит на положительные отзывы копирайтера. Заказчики, как правило, просматривают отрицательные – благо, на Etxt есть функционал, позволяющий вывести только их. Один-два негативных отзыва – ещё терпимо, можно поверить во внезапно отключенное электричество. Больше – уже система.

Важно не только количество, но и содержание. Если на исполнителя жалуются за «просрочку», ничего страшного – вправду, со всяким бывает. Если жалоба на качество текста, я обычно заказ не даю.

Другие заявки / количество заказов в работе

Видишь, что в графе «Другие заявки» стоит двузначное число? Как пить дать – ты имеешь дело с «отчаянной домохозяйкой». Человеку, в принципе, всё равно, о чём писать – лишь бы хоть кто-то дал ему работу.

Кот Из Шрека

Почему это плохо? Просто у подобного «отчаяния» есть свои причины: копирайтер, который хорошо пишет, так себя не ведёт – у него масса заданий от постоянных заказчиков. Заявки на все заказы подряд подают исполнители, которые либо успели крупно облажаться (залезть в «минуса», нахватать негативных отзывов) и хотят реабилитироваться, либо рассчитывают при небольшом рейтинге и скромном опыте взять дорогое задание. Кроме того, под аккаунтом может сидеть «шарашкина контора», которая пытается «приватизировать» все самые «сочные» заказы. Как пример c ETXT могу привести аккаунт fantazzzisto87, который «затычка в любой дырке». О минусам сотрудничества с подобными нелегальными формированиями я уже писал.

Количество заказов в работе – не такой важный критерий, но на него тоже лучше посматривать. Если копирайтер завален работой, выполнить твое задание вовремя он может просто не успеть – хотя здесь зависит от того, насколько умело исполнитель управляет своим временем.

Тест на грамотность

Я сам прошёл тест на грамотность со 100%-ным результатом не с первого раза – пострадал из-за технической ошибки на стороне сайта ETXT. Но я был одной из «первых ласточек».

Сейчас технических сбоев, как я могу судить из отзывов, не случается. Поэтому, если в профиле копирайтера значится результат теста на грамотность 70%, это тревожный звоночек. По опыту скажу, что ни один из случаев моего сотрудничества с такими «персонажами» не приводил к положительным последствиям. Чаще всего приходилось смотреть на то, что прислали, с единственной мыслью:

кто нибудь дайте же ему словарь

Ну и упрашивать модераторов снять исполнителя. К счастью, на сайте ETXT за неграмотные тексты почти всегда деньги возвращают.

Сопроводительное письмо

Мало что унижает заказчика так же сильно, как шаблонное сопроводительное письмо копирайтера, приложенное к заявке. Лучше уж ничего не писать. Замечательным примером меня порадовала Карина Бражник в материале на сайте fishki.net.

Сопроводительное письмо ложь правда

– И что же, мне теперь каждому писать отдельное письмо? – может спросить копирайтер, сурово насупившись.

Да, каждому нужно писать отдельно, потому что шаблон – это неуважение и проявление лени. Заказчик, значит, должен потратить своё время на то, чтобы сопроводительное письмо прочитать, а исполнитель своё время бережёт. Что это говорит об исполнителе? Что он ставит себя выше своего потенциального работодателя. А ещё что могут возникнуть проблемы с тем, чтобы найти нашего копирайтера, если потребуется текст доработать.

Средняя цена работы копирайтера

Это критерий скорее вспомогательный, чем основной. На среднюю цену я смотрю не тогда, когда копирайтер подаёт заявку на заказ, а если пишет в личку с просьбой дать работу. Между строк читается: устал работать за гроши, но приличные деньги никто платить не хочет.

стоимость работы ложь правда

Если человек утверждает, что 8 лет уже в копирайтинге, но у него в профиле значится, что он трудится по 30 рублей за килознак, чем-то это попахивает, не находите? Это наверняка либо нехороший человек, который нагло врёт заказчику в глаза, либо абсолютно бездарный графоман, которому 8 лет не хватило, чтобы прокачал свой левел до сколь-нибудь приличного уровня.

Разумеется, есть вероятность, что вам попадётся хороший исполнитель с 8-летним опытом, готовый писать за копейки, хотя мне лично не понятны экономические мотивации такого субъекта.  


Разбираем реальную заявку копирайтера на Етекст

Приступим к этапу «препарирования». Разберем процесс выбора исполнителя на примере 2 заявок, которые пришли мне по одному заданию. Изображение кликабельно – можно увеличить:

заявки на etxt

Задавать вопрос, какую заявку выбрали бы вы, я даже не буду – по-моему, все очевидно. Второй вариант я отбросил сразу – на 2-х основаниях:

  • Рейтинг слишком низкий. Человек явно начал работать на сайте недавно, поэтому данных, необходимых, чтобы получить представление о его уровне, недостаточно. Давать заказ такому исполнителю – большой риск.
  • Копирайтер невнимательно прочитал ТЗ – это ясно из его сопроводительного письма. По ТЗ требовался текст на произвольную тему, но в рамках тематики «копирайтинг» – и тему нужно было указать в заявке. Претендент этого не сделал.

Хитрый, но распространённый приём заказчиков: ставить в конце ТЗ пометку в духе «если ознакомились с заданием, напишите в заявке к нему слова «…». Верите или нет, 45-50% заявок все равно приходят пустыми и, разумеется, немедленно отправляются «в мусорную корзину».

Первый вариант из моего примера интереснее. Попробуем разобрать его по пунктам:

  • Рейтинг – чуть больше 1000 (1). Достаточный. Копирайтер хоть и имеет хороший опыт, еще молодой – значит, наверняка проявит рвение.
  • Отзывы – 2 негативных (2). Это многовато. Я ознакомился с их содержанием и понял, что копирайтера ругают за статьи, проданные в магазине, а не за написанные под заказ для сайтов. Кроме того, последнему негативному отзыву больше 2 лет.
  • Других заявок нет, есть 2 заказа в работе (3). Это нормальная загрузка, нет признаков «отчаяния».
  • Тест на грамотность не пройден.
  • Сопроводительное письмо не шаблонное и вполне адекватное (4).

Если отталкиваться от статистики на сайте-бирже, исполнитель отлично подходит для задания. Одобряю!


Заключение

Заказчикам я рекомендую придирчиво относиться к заявкам копирайтеров и стараться читать эти заявки «между строк». Иногда статистика на сайте может быть более красноречивой и информативной, чем сопроводительное письмо. Из статистики можно понять, о чём думал копирайтер, откликаясь на заказ. Это не так сложно, если сам работал копирайтером – основные мотивы у всех одни и те же.

[table id=6 /]

Увы, гарантий того, что вам удастся найти копирайтера для наполнения сайта, нет. Однако, следуя моим рекомендациям, вы по крайней мере снизите риск наткнуться на «лопушка». Это важно, потому что, то и дело отдавая тексты на доработку, ты рискуешь не завершить проект вообще никогда. Вот тебе финальное напутствие:

Смотри кому заказываешь


Поделись своими техниками, как быстро найти толкового райтера! Наверняка ты хочешь что-то добавить к тому, что я написал!

 

Полезен ли был этот пост?

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг / 5. Итог:

2 Replies to “Как найти хорошего копирайтера на бирже ETXT”

  1. Написание текстов для Instagram – это дело не для копирайтеров с бирж, думаю. Это такая работа, которую лучше поручить специально обученным людям.

  2. Прежде чем нанять копирайтера для Инстаграма, попросите его портфолио, примеры самых вирусных публикаций, уточните, какие услуги или товары он продвигал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *