Более 90 процентов трафика сайта обычно приходит из поисковых систем. И эта цифра может быть еще выше, если нет привязки к социальным сетям. Поисковику есть, из чего выбирать — в рейтингах поисковых систем (SERPs) вперёд всегда выбирается тот ресурс, который заслужил доверие со стороны робота. Здесь зависимость простая и понятная любому оптимизатору: чем выше сайт в выдаче, тем больше посетителей — и, как следствие, продаж. Забьешь на оптимизацию — будешь смотреть на пятки конкурентов!
Но как же угодить капризной «железяке» и не быть загнанным на вторую страницу? Рассмотрим 8 ключевых факторов, которые нужно проверить в первую очередь, если мало трафика с Гугла. Подобная инструкция для Yandex обязательно появится в нашем блоге позже.
Оглавление
Фактор №1. Дизайн
Убедитесь, что дизайн сайта привлекателен и уникален. На красивом сайте человеку хочется оставаться как можно дольше — он еще и «погуляет» по страницам, сделав вам хорошие поведенческие.
По статистике, примерно 66% людей читают информацию на сайтах с привлекательным дизайном. Можно разместить шедевр копирайтинга на допотопном ресурсе — это будет без толку. Если будете менять дизайн, убедитесь, что оптимизация страниц не пострадает — иначе ситуация может усугубиться.
Не забудьте проанализировать структуру входящих ссылок после изменения дизайна. Работают ли они правильно? Используйте переадресацию с потерянных адресов.
Фактор №2. Нагрузка на сервер
Проблемы с сервером влияют на рейтинг сайта, особенно когда возникает перегрузка или авария. Конечно, если вы на общем сервере, высока вероятность того, что это случится. Если планируете развить ресурс до состояния «монстра», заказывайте выделенный сервер. Иначе замучаетесь болтать с техподдержкой.
Фактор №3. Источники трафика
Устраните перекос на органику — получайте трафик из разных источников. Тогда ваши яйца (уж простите за аллегорию) будут лежать в разных корзинах — риск полного провала снизится. Типичные источники трафика:
- поисковые системы;
- рефералы;
- социальные сети;
- платный поиск;
- прямые заходы;
- электронный маркетинг.
А может быть просадка трафика связана вовсе не с оптимизацией — просто один из ваших каналов «засорился»? Прежде чем инициировать дорогие пертурбации, проанализируйте динамику трафика по источникам.
Фактор №4. Внутренняя навигация
Навигация на сайте позволяет посетителям легко находить информацию. 50% посетителей уходят сразу, если считают навигацию непонятной или сложной.
Самый подходящий формат – горизонтальное или вертикальное меню с 2-3 вложениями. В плане навигации «изобретать велосипед» не нужно — просто сделайте так же, как у более успешных конкурентов.
Фактор №5. Редиректы
На всех ресурсах иногда происходят структурные изменения. Каждая уважающая себя фирма периодически обновляет дизайн своего портала. Важно проверять и правильно настраивать 301-редиректы, особенно на страницах, которые имели неплохой трафик и выступали главными «дойными коровами».
Когда 301-редирект правильно настроен, страница не теряет рейтинга. Но можно получить наказание за дублирование содержания страницы, если перенаправление выполнено не по правилам. Поисковая система индексирует страницу по двум адресам и, естественно, приходит к выводу, что вы пытаетесь ее обмануть. Дубли выбрасывает из индекса – вот поэтому и не идёт трафик с Гугла!
Фактор №6. Семантика
Семантика – «скоропортящийся продукт». Частотность запросов может сильно меняться. Когда вы будете торжествующе смотреть, что страница по запросу вышла в топ, частотность самого запроса может упасть до нуля.
Чтобы держать семантику «в тонусе», мониторьте конкурентов. Используйте специальные сервисы — например зарубежный SERPs.com или русифицированные Serpstat и SEMrush — для проверки ключевых слов соперников. У вас гарантированно появится много идей по поводу открытия новых страниц.
Фактор №7. Серые и черные методы
Если вы используете серые или черные методы для генерации ссылок на ваш сайт, вы рискуете получить бан. Google наказывает сайты с низкокачественными ссылками, которые уводят пользователя от темы. «Яндексу», кстати, это тоже не нравится – для борьбы со ссылочным спамом у русской ПС уже есть фильтры «Минусинск» и «АГС».
Стремитесь получать качественные ссылки. Важен не сам факт наличия «дурных» ссылок – важна их доля в общей ссылочной массе. Правда, получить хорошую ссылку трудно. Пишите интересные статьи, публикуйте злободневные новостей – со временем на вас будет ссылаться все больше ресурсов.
Фактор №8. Поведение пользователя на сайте
Заинтересованность пользователя – ключевой показатель. Google Analytics позволяет анализировать поведение юзера на портале. Сравните в динамике показатели отказов и среднего времени, которое пользователь провел на вашем сайте. Если отказов много и люди быстро с сайта уходят – давайте начистоту – то сайт просто плохой.
Но ситуацию можно исправить. Убедитесь, что на вашем ресурсе:
- легкая навигация;
- привлекательный дизайн;
- тексты – читабельные, грамотные и написанные короткими абзацами;
- содержательный контент, оптимизированный под «свежие» запросы;
- убедительный призыв к действию («купить», «заказать»);
- «здоровая» ссылочная масса.
Не отмахивайтесь от проблем – они не исчезнут сами по себе. Надеяться, что нет трафика с Гугла, потому что ПС страдает лёгким помешательством и вот-вот вернёт позиции, слишком самонадеянно и неразумно. Примите меры, даже если они покажутся достаточно дорогими – это будет хорошей долгосрочной инвестицией. И главное, не брезгуйте сторонней помощью – если вы давно работаете с сайтом, у вас мог «замылиться глаз». Вам будет казаться, что все идеально, а специалист со стороны быстро найдёт кучу «косяков» в оптимизации. Для того и нужны аудиты.
Приходилось ли тебе сталкиваться с падением трафика в Google? Как ты решал эту проблему? Расскажи в комментариях!