Как узнать посещаемость чужого сайта: 3 лучших онлайн сервиса

Трафик

Любопытно понять, как дела у твоих конкурентов и на сколько они тебя «обскакали» по количеству уников-дейли? А может быть, ты хочешь дать рекламу на стороннем ресурсе, но не уверен, что «овчинка выделки стоит»? В обоих случаях приходиться задумываться о том, как проверить посещаемость чужого сайта.

Сейчас много сервисов, которые обещают дать такую статистику бесплатно – вот только доверять им на 100% я бы не рекомендовал. В этой статье я подскажу, как отследить количество посетителей через «Метрику» и посоветую программы для проверки посещаемости конкурентов, приглянувшиеся мне больше прочих.

Как узнать посещаемость сайта в «Яндекс.Метрике»?

Начнём с азов – с анализа собственного ресурса. Если вы считаете, что вода в этом бассейне вам по пояс, переходите сразу к следующему разделу. Для меня же, каким я себя помню на этапе базового ознакомления с SEO, эта информация была ценной.

Если на сайте стоит «Метрика», проверка посещаемости сайта становится формальностью. Достаточно вывести на экран список доступных счетчиков, пройдя по этой ссылке. В перечне увидите статистику сайта по визитам (1), просмотрам (2) и посетителям (3).

Визиты и просмотры в Метрике

 

Нам важен именно показатель “Посетители” (3), поскольку и визитов, и просмотров мы можем накрутить собственноручно и до бесконечности.

Заметим, что в перечне счётчиков отображается только статистика сайта по дням. Если вы хотите ознакомиться с анализом динамики «посещалки» по неделям или месяцам, нужно действовать так:

  • Заходим в счетчик «Метрики».
  • В вертикальном меню выбираем «Отчеты» и проходим по пути «Стандартные отчёты» – «Посещаемость».

Проверка посещаемости в Метрике

И вот здесь уже можете «шаманить» по полной – выбрать период, за который нужно сделать анализ (максимум – 1 год), и детализацию (по суткам, по неделям или по месяцам). Вот так, например, выглядит понедельный график посещаемости за год моего блога:

График посетителей

На твоём сайте нет счётчика «Метрики»? Что ж, тогда рекомендую его поскорее разместить. А пока проверку посещаемости можешь делать одним из способов, которые я опишу ниже.


Как узнать посещаемость сайта с помощью счётчика LiveInternet?

Размещать счётчик LiveInternet сейчас не комильфо – пик его популярности пришёлся на середину «нулевых». Но если сайт старый, этот счётчик вполне может быть на нём установлен. Если так, узнать статистику посетителей удастся, задействовав «магическую» ссылку:

 http://counter.yadro.ru/values?site=test.com 

Вместо test.com нужно подставить домен.

Данные очень приблизительны и показываются в не совсем «дружелюбном» формате. Строка LI_day_vis (выделена красным) содержит нужное нам значение (за день):

LiveInternet результат

Проверить получится хоть свой, хоть чужой сайт – без разницы. Главное, чтобы доступ к статистике по счётчику не был закрыт владельцем ресурса – как, например, здесь:

Закрыт доступ к LiveInternet


Как посмотреть посещаемость конкурентов бесплатно?

Я не поленился и испробовал добрый десяток сервисов для анализа «посещалки» сайтов. Результаты оказались удручающими. Я искал простоты – чтобы ввести доменное имя, кликнуть на кнопку и получить точную цифру посещений за день. Ни одна программа с этим не справилась. Но некоторые сервисы всё же давали результат на «четвёрочку».

Топ-7 сервисов: которые НЕ работают

Выяснилось, что проверка посещаемости онлайн многими сервисами производится по данным счетчика LiveInternet. А если этого счетчика нет или он закрыт, статистики не будет. Такой подход вряд ли можно считать эффективным.

Вот перечень программ, которые меня разочаровали:

  • 2ip.ru – статистика большинства сайтов не показывается, а когда показывается, то неправильно. Но по крайней мере сам честно предупреждает, что работает так себе.
  • Raskruty.ru – в теории показывает статистику по счётчикам LI и «Метрики», по факту нет.
  • Almost.ru – сразу показывает, что кончились лимиты (какие лимиты?).
  • Seolik.ru – определяет количество посетителей, только если есть счетчик LI (а мы пользоваться LI уже умеем).
  • Seogift.ru – тоже мерит по LiveInternet.
  • Be1.ru – даёт совсем «левые» цифры.
  • Ahrefs.com – даже пробная версия сервиса платная (7 $).

Многие из этих программ для анализа – в ТОП-10 по коммерческой выдаче. Яндекс, куда ты смотришь?

Задача оказалась не из лёгких, но я всё же нашёл 3 сервиса, которые мне хотя бы не стыдно вам порекомендовать.


PR-CY

pr-cy

Сервис PR-CY мы хвалили за то, что он достаточно точно определяет стоимость сайтов онлайн. По силам ли ему узнать “посещалку” сайта? Я протестировал его на примере DDCAR.RU, с которым работаю постоянно. Из отчетов Метрики я знаю, что у DDCAR.RU в среднем 650 посетителей по будням, из них около 600 новых. Проверяем на PR-CY.RU и видим следующую статистику:

PR-CY проверка

Сервис почти достоверно определил количество просмотров, а вот по числу посетителей не попал не то что в яблочко – вообще в мишень! Можно заподозрить, что если между просмотрами и посетителями такая гигантская пропасть, где-то закралась ошибка. Просмотрами, увы, сыт не будешь – эта статистика даёт очень приблизительное представление о трафике.

Я проверил на PR-CY другие сайты. По моему блогу сервис, наоборот, точно вычислил посетителей, но страшно напортачил с просмотрами. По сайту с открытой «Метрикой» он дал абсолютно реальные результаты.

Проверка на PR-CY сайта с открытой Метрикой

Как выяснилось, программа может брать данные из «Метрики», со счетчика LI и на основе алгоритма Alexa, о котором я обязательно расскажу в следующих статьях. Так вот, если «Метрика» закрыта и счётчика LiveInternet нет, PR-CY обращается к Алекса – и именно тогда статистика посещаемости окажется неточной.

Попробуйте этот бесплатный сервис – может быть, вам повезёт и у сайта-конкурента стоит открытый счетчик.

Плюс PR-CY:

  • Простой, можно даже сказать, примитивный.

Минус PR-CY:

  • Больше гадает, чем вычисляет.
  • В день можно сделать только 5 проверок.

SEMrush.com

semrush

Феноменально функциональный набор инструментов для интернет-маркетологов SEMrush.com, увы, ничего не покажет, пока не зарегистрируешься. А когда зарегистрируешься, покажет по сайту конкурента столько статистики, что без инструкции не отделишь «зерна от плевел». К счастью, он хорошо русифицирован.

Проверить посещаемость чужого сайта можно во вкладке «Маркетинговые инсайты» – подпункт «Анализ трафика».

анализ трафика semrush

SEMrush показывает данные только помесячно – но зато точно. Сервис вычислил, что у полюбившегося уже нам DDCAR в декабре 2018 было 13,7 тыс. уникальных посетителей. И это вправду так – но речь о посетителях вообще, а не только об уникальных.

Посетители Метрика

Просто браво, маэстро!

Плюсы SEMrush:

  • Точно в «яблочко».

Минусы SEMrush:

  • Без регистрации никак.
  • Отслеживание статистики только по месяцам.

 


Serpstat.com

serpstat

Наконец, третий эффективный инструмент , выполняющий анализ посещаемости сайта – это Serpstat.com. Serpstat не заставляет пользователя бродить по дебрям своего интерфейса, как SEMrush, но и не так прост, как PR-CY.

Чтобы узнать посещаемость чужого сайта, регистрация не нужна. Просто введите доменное имя в строку на главной странице и нажмите «Поиск».

Проверка в Serpstat

Посещаемость отражается в блоке «Суммарный трафик».

Суммарный трафик Serpstat

Здесь важно учесть, что трафик показывается только за месяц и только по ПС Yandex. Зато Serpstat не использует никакие счётчики и вычисляет посещаемость по собственному алгоритму, основанному на анализе частотности запросов и позиций проверяемого ресурса по ним.

Сверимся с «Метрикой»:

Визиты в Метрике

Очень близко – однако, увы, Serpstat посчитал визиты, а не посетителей. По этой причине я бы поставил SEMrush вперёд – не умаляя, впрочем, достоинств Serpstat. Анализ посещаемости сайта сервис сделал хорошо.

Плюсы Serpstat:

  • Не требует регистрации.
  • Довольно прост в использовании.
  • Даёт статистику, близкую к точной.

Минусы Serpstat:

  • Измеряет визиты, а не посетителей.
  • Берёт статистику только по «Яндекс».
  • Меряет только предыдущий месяц.

 


Подводим итоги

Если на сайте конкурента стоит счётчик LiveInternet или у него открытая «Метрика», померить его посещаемость не составит труда – оценку сделать можно разными способами. Однако сейчас принято шифроваться, и поэтому наличие открытых счётчиков – случай исключительный.

Определить более-менее достоверно величину трафика любого сайта (вне зависимости от наличия счётчиков) помогут эти программы:

  • PR-CY. Одно окно, одна кнопка – вариант для ленивых. Только вот результаты не всегда точны.
  • SEMrush. Придётся регистрироваться, но в дальнейшем едва ли пожалеешь об этом. Сервис более «замороченный», но зато он даёт точные цифры.
  • Serpstat. Меряет только визиты в «Яндексе» – впрочем, делает это качественно. Интерфейс вполне дружелюбный.

Лучшим сервисом для анализа статистики посещаемости сайта-конкурента я считаю SEMrush.com. Именно эта программа дала результат наиболее близкий к тому, который я хотел получить.


А как ты проверяешь посещаемость конкурентов? Помоги братьям-сеошникам – подскажи толковый способ!

 

No votes yet.
Please wait...
Вы можете оставить комментарий!

1 комментарий к записи

  1. Ск. Карт.:

    Самый простой способ узнать посещаемость если сайт на Вордпресс – установить плагин и смотреть через админку – плагинов целая куча

    No votes yet.
    Please wait...

Оставить комментарий