Биржу Copylancer едва ли можно назвать «народной». Количество исполнителей и заказчиков на ней несоизмеримо меньше числа зарегистрированных на условной Etxt пользователей. Но если тебе нужен хороший контент Любой Ценой, то оказавшись на Copylancer.ru, можешь считать, что попал куда надо.
Копирайтерам присутствие на бирже Копилансер сулит неплохой заработок, но ликовать, считая, что наткнулся на золотой рудник, преждевременно – выйти на дорогие заказы здесь непросто. Мы расскажем, как работать на Копилансере и получать достойную оплату труда.
Оглавление
Биржа Копилансер: коротко о самом важном
- Средняя цена заказа: от 1 до 1.5 долларов за кз (зависит от уровня копирайтера и тематики).
- Общее количество выполненных заказов: примерно 1 200 тыс. заказов.
- Стоимость всех доступных заданий: от 80 до 100 тыс. рублей.
- Периодичность вывода денег: 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).
- Комиссия: 20%, но платит её заказчик.
- Минимальная сумма вывода: 120 рублей.
- Способы вывода денег: WebMoney, Qiwi, банковская карта, мобильный телефон.
Регистрация на Copylancer ru и градация исполнителей
Оставь надежду всяк сюда безграмотный входящий – отбор исполнителей здесь жёсткий. При этом «удержаться на плаву» ещё сложнее. Стоит однажды выполнить работу плохо, и труды нескольких месяцев «коту под хвост».
Зарегистрироваться легко. На первом этапе нужно выбрать роль (Заказчик / Автор).
Далее заполнить короткую анкету — никнейм, адрес почты, пароль – и нажать «Зарегистрироваться».
Потом уже можно подавать заявки. Однако обратите внимание: доступны только те заказы, которые, откровенно говоря, «стоят копейки» – около 50 центов за килознак. Это и есть то «сито», через которое отсеиваются «посторонние элементы».
На Копилансере есть система градации исполнителей. Чтобы получить заказы второго уровня сложности (более дорогие, соответственно), придётся сначала выполнять дешёвую работу, рерайтинг. Без этого никак!
Предусмотрены 3 уровня доступа для копирайтеров: низкий (пишет SEO-тексты), повышенный (хорошие тексты) и высокий (высококлассные тексты).
Здесь логика разработчиков откровенно хромает: вряд ли они найдут ответ на вопрос, почему SEO-текст не может быть высококлассным? Налицо проблемы с терминологией. SEO-текстами на Копилансере считаются такие, которые написаны для поисковых машин, а не для клиентов – то есть настолько криво, что с алгоритмом Баден-Баден точно не совладать.
Немного о том, как повысить уровень:
То есть, находясь на низком уровне, необходимо выполнить все 4 условия единовременно, чтобы получить доступ к «хорошим текстам». Если, например, после сотрудничества с 14 заказчиками будешь иметь проходную оценку, но 15-ый её «запорет», перехода на высший уровень не случится. Ситуация является сложной по 2-м причинам. Во-первых, в объём идут только те тексты, которые написаны за последний месяц, во-вторых, на бирже копирайтинга Копилансер не очень-то и принято ставить «формальные пятёрки», как на Etxt. Здесь оценивают по делу и завышать не любят.
Если доберёшься до уровня «Высокий», можешь смело ехать заключать контракт в «Альпина», ведь ты – гуру копирайтинга! Вашему покорному слуге эта вершина так и не покорилась.
Интерфейс: как пользоваться биржей?
Интерфейс – безусловное достоинство биржи. Вот за это разработчики точно заслуживают «плюса в карму»:
Сине-голубая цветовая гамма – «попадание в точку». Дизайн солидный, настраивает на работу. На странице биржи контента ничего лишнего: только система фильтров и перечень заданий (доступные и недоступные здесь вперемешку). Система фильтров весьма толковая.
Можно отсортировать задания по:
- Требованиям – оставить, например, только те, которые подходят по доступу.
- Типу – доступны 2 варианта: «Первая заявка» и «Сбор предложений». Задание типа «Первая заявка» автоматически передаётся в работу исполнителю, который откликнулся первым. «Сбор предложений» подразумевает, что из всех откликнувшихся заказчик выбирает самого достойного.
- Цене за килознак.
Также можно вывести на экран только те задания, на которые уже подал заявки.
Перечень заказов на самом деле тоже совершенно понятен, хотя на первый взгляд может показаться, что в нём слишком много информации:
Уточним структуру на примере заказа «Тема статьи: Авелокс при гайморите» – у вас не должно остаться вопросов по этому поводу:
- Тема / название статьи (либо название заказа – в нём тема может не раскрываться).
- Уровень требований. В данном случае «Низкие», значит, заказ можно взять в работу сразу после регистрации.
- Объём заказа в символах.
- Срок выполнения после (!) передачи в работу.
- Иконка «Сбор предложений». Указывает на то, что первому откликнувшемуся заказ не достанется.
- Стоимость работы – за килознак / за весь текст.
- Срок, в течение которого заказ ещё будет висеть в ленте.
- Иконка, нажав на которую можно оставить заявку. Здесь же прописывается, сколько всего участников тендера.
Судя по отзывам копирайтеров, новички чаще всего путаются со сроками. Остальные моменты вопросов не вызывают.
Магазин статей Copylancer: чем хорош?
Покупать статьи в Магазине Copylancer безопаснее, чем на том же пресловутом Etxt – ниже риск наткнуться на откровенную халтуру. Вся соль в том, что в магазине могут размещать свои статьи только авторы с повышенным / высоким доступом – то есть копирайтеры, уже прошедшие Огонь, Воду и Копеечные Заказы. Статьи, предлагаемые в магазин Etxt, разумеется, тоже проходят модерацию, но эта биржа не предъявляет требований к уровню исполнителя.
В обсуждениях и отзывах о Копилансер часто всплывает вопрос: насколько выгодно продавать контент через Магазин? Может, лучше предпочесть работать по ТЗ? Цена статьи в Магазине зависит прежде всего от тематики, а также от количества статей аналогичной тематики, присутствующих в Магазине, и от текущего спроса на них. Всю эту статистику можно посмотреть, кликнув на «Магазин статей» в главном меню и наведя курсор на определённый раздел:
Средняя цена килознака в магазине Копилансер – 50 рублей. Самыми «дорогими» являются категории «Бизнес и финансы» и «Интернет»; ориентировочная стоимость килознака текста – 75 рублей. Однако в рамках этих категорий низкий спрос – до 10%. Значит, покупатели очень избирательно относятся к контенту по данным тематикам.
Наибольшим спросом пользуются статьи по строительству (16%) и женской тематике (18%). Наименьшим – контент по культуре и искусству (1%) и, как ни странно, компьютерам (тоже 1%).
Рассчитывать на то, что вы выставите статью на продажу и её тут же заберут, не стоит. Статистика – неумолимая вещь, и она утверждает, что за месяц через Магазин продаётся около 1 тыс. статей при том, что в продаже находятся 50 тысяч. Магазины контента сейчас в целом «не в фаворе». Заказчики предпочитают давать ТЗ и отказываться от «кота в мешке», коим оказывается статья, которую они даже не в состоянии предварительно прочитать. Поэтому, если удастся продать 2-3 статьи через Магазин в месяц, это однозначно будет большой удачей.
Подводим итоги
Copylancer имеет следующие достоинства:
- Интерфейс является привлекательным и выполнен в спокойных тонах.
- Уровень оплаты труда копирайтеров здесь выше, чем на биржах-конкурентах.
- Вывод денег производится регулярно без задержек трижды в неделю.
- Магазин статей у Copylancer выгоднее, чем у конкурентов.
Главным минусом можно считать наличие большого числа барьеров, препятствующих получению дорогих заказов. Даже если исполнитель пришёл с другой биржи и имеет достаточный опыт в копирайтинге, ему придётся писать по 20-30 руб. за кз, чтобы попасть «в дамки». Более того, писать придётся хорошо, иначе так и не удастся выбрать из этого «противного болота».
Я рекомендую биржу Copylancer как вариант для диверсификации. Можно брать заказы и здесь, но при сотрудничестве только с этим порталом едва ли удастся копирайтингом прокормиться – всё же предложений работы бывает крайне мало. Лучше вместе с тем завести аккаунт на Etxt или Advego. Это крупные биржи, где уж точно нет никаких проблем с заказами.
Работали ли вы на Copylancer? Призываем делиться впечатлениями от сотрудничества с этой биржей!