Вынужден расстроить вас, уважаемые коллеги: на одном только блестящем знании русского языка выплыть больше не получится. Контент, как и требования поисковых систем к нему, усложняется, а значит, вам стоит задуматься о повышении своей квалификации. Похоже, что копирайтинг в 2018 году сделает качественный шаг вперёд и наконец перестанет кормить халтурщиков и сторонников принципа «и так сойдёт».
О главных трендах копирайтинга 2018 я и расскажу в этой статье.
Оглавление
Тренд №1. Не скупать копирайт оптом и мешками
Если вы уже успели ознакомиться с Etxt и другими биржами, то наверняка заметили объявления в духе «Распродажа статей!» или «Купи 3 статьи – 4-ю получи в подарок!». Всегда хотелось спросить: уважаемые продавцы, вы действительно полагаете, что «помидорный» маркетинг в этой отрасли работает?
Можете больше не рассчитывать сбыть своё «барахло» в магазинах статей. Даже за бесценок его не купят, потому что оно написано не по ТЗ. А редакторы контента свято верят, что никто кроме них правильно писать ТЗ не умеет. На лонгридах, кажется, тоже пора поставить крест – лаконичность сейчас в моде, «спасибо» Ильяхову!
Было:
Распишите все преимущества товара максимально подробно. Только так можно убедить читателя совершить покупку. Количество знаков не имеет значения – оплатим всё, что найдёте!
Стало:
У редакторов новый главный принцип — No prostynya! Писать – это, конечно, хорошо, но современного (капризного и привередливого) пользователя одними только цветастыми оборотами речи уже не удивишь. Придётся использовать таблицы, графики, гистограммы, схемы, видео. Любые способы разбавить текст хороши – и делать это заставят нас, копирайтеров!Тренд №2. Факты, а не ощущения
Даже в книгах самых искушённых и известных копирайтеров вы можете найти такую рекомендацию: чтобы продать товар, заставьте читателя захотеть этот товар – то есть поддаться импульсу. Однако в 2018 году актуален другой принцип: чтобы продать товар, докажите, что этот товар хорош. Тогда заинтересованность читателя будет более стабильной и устойчивой – он точно не потеряет энтузиазм, пока будет шествовать по стадиям оформления заказа.
Никто не запрещает писать на языке преимуществ. Однако каждое написанное слово должно иметь вес и быть подтверждённым. Естественно, на такую работу придётся потратить больше времени – зато в итоге получится текст, которым вы сами будете довольны.
Тренд №3. Сторителлинг – в прошлом!
Вы можете постучаться в двери агентства копирайтинга и на собеседовании заявить, что полагаете, будто работа вам отлично подходит – ещё бы, вы отличный рассказчик! Но в таком случае вам укажут на дверь и уточнят, что ею вы ошиблись. Вам в издательство «Эксмо».
На самом деле в издательстве «Эксмо» нет ничего плохого – как и в мечте стать писателем. Проблема в том, что между литературой и копирайтингом минимум общего – разве что в обоих случаях нужно знать русский на «5+». Раньше было больше – нафантазировав историю, можно было её продать на какой-нибудь блог. Теперь же котлеты стоят в холодильнике, а мухи летают снаружи.
Мораль сей басни: решайте проблемы людей, а не занимайтесь самолюбованием и самовыражением – тогда за ваши тексты будут хорошо платить!
Тренд №4. Никаких корявых конструкций!
Если вам не встречался заказчик-«извращенец», который просил вписать в точном вхождении ключ в духе:
где купить настольный деревообрабатывающий кромкообрезной станок с ЧПУ недорого с доставкой на дом Москва
вы наверняка молодой копирайтер и ещё не «нюхали пороха». Впрочем, скорее всего, таких персонажей вы и не встретите уже. Любой мало-мальски грамотный SEO-специалист скажет: нельзя требовать от копирайтера включить в точном вхождении фразу, если это вредит читабельности текста. Поисковики подобные штуки не любят – и читатели тоже.
Тренд №5. Цена за 1000 знаков копирайта упадёт
Здесь действует базовый экономический принцип: чем больше предложение, тем скромнее расценки. Предложение в данном случае – это услуги копирайтинга. Вы наверняка видели, насколько на биржах больше исполнителей, чем заказчиков – и соотношение продолжает меняться не в пользу райтеров. Приготовьтесь, что ваши постоянные работодатели (при наличии таковых) предложат вам пойти на снижение оплаты – у них наверняка за вами стоят толпы желающих писать по ставке, вдвое меньшей.
Как сохранить заработок копирайтеру в 2018 году?
- Не отказывайтесь от дополнительных обязанностей. Подобрать фото / видео, разместить статью на сайте – это отнимет минут 10-15. Зато заказчик останется доволен и где-нибудь у себя поставит вам «плюсик».
- Обучитесь применению простейших графических инструментов. Состряпать схему или гистограмму можно при помощи базовых функций Word. Используя графику, вы выделитесь из толпы – гарантирую, 95% «писцов» до этого не додумаются.
- Расширяйте область компетенции. Я сейчас не о тематике контента. Я о типах самих текстов. Если вы – специалист по лонгридам, научитесь писать короткие коммерческие тексты. Или же цепляющие «коротыши» для e-mail рассылки. Или же посты для Instagram. Чем больше вы будете уметь, тем ниже риск, что вы окажетесь «не у дел».
- Не упрямьтесь, отстаивая свой стиль. Можно стать успешным, когда идёшь против толпы. Так, вероятно, даже проще. Но если ты будешь писать «жи-ши» через «ы», только потому, что считаешь, будто так правильно – что тебе даст такой бунт? И если в 2018-ом в моде инфостиль и лаконичность, придётся писать кратко – даже если тебе не по душе предложения-«обрубки».
Подбиваем итоги
В завершении кратко перечислю все тенденции SEO копирайтинга в 2018 году:
- В моде короткие информативные тексты – лонгриды ценятся все меньше.
- Видеоконтент становится популярнее.
- Чем больше в коммерческом тексте фактов, подтверждающих высокое качество продукта, тем лучше.
- Про точные вхождения можно забыть.
- Цены на копирайт упадут – из-за высокой конкуренции среди исполнителей.
Однако я всё же уверен, что тебе, мой дорогой друг, переживать по поводу безработицы не стоит. Стремись хорошо выполнять свою работу и помогать людям решать проблемы – и тогда, какой бы жёсткой ни была конкуренция, ты «будешь на коне»!
Каким ты видишь рынок копирайтинга в ближайшие годы? Скорее делись своим мнением в комментариях!