Content is a King чашка ручка

Копирайтинг 2018: тренды и прогнозы

Вынужден расстроить вас, уважаемые коллеги: на одном только блестящем знании русского языка выплыть больше не получится. Контент, как и требования поисковых систем к нему, усложняется, а значит, вам стоит задуматься о повышении своей квалификации. Похоже, что копирайтинг в 2018 году сделает качественный шаг вперёд и наконец перестанет кормить халтурщиков и сторонников принципа «и так сойдёт».

О главных трендах копирайтинга 2018 я и расскажу в этой статье.

Тренд №1. Не скупать копирайт оптом и мешками

Если вы уже успели ознакомиться с Etxt и другими биржами, то наверняка заметили объявления в духе «Распродажа статей!» или «Купи 3 статьи – 4-ю получи в подарок!». Всегда хотелось спросить: уважаемые продавцы, вы действительно полагаете, что «помидорный» маркетинг в этой отрасли работает?

Торговля копирайтом с лотка

Можете больше не рассчитывать сбыть своё «барахло» в магазинах статей. Даже за бесценок его не купят, потому что оно написано не по ТЗ. А редакторы контента свято верят, что никто кроме них правильно писать ТЗ не умеет. На лонгридах, кажется, тоже пора поставить крест – лаконичность сейчас в моде, «спасибо» Ильяхову!

Было:

Распишите все преимущества товара максимально подробно. Только так можно убедить читателя совершить покупку. Количество знаков не имеет значения – оплатим всё, что найдёте!

Стало:

У редакторов новый главный принцип – No prostynya! Писать – это, конечно, хорошо, но современного (капризного и привередливого) пользователя одними только цветастыми оборотами речи уже не удивишь. Придётся использовать таблицы, графики, гистограммы, схемы, видео. Любые способы разбавить текст хороши – и делать это заставят нас, копирайтеров!

Тренд №2. Факты, а не ощущения

Даже в книгах самых искушённых и известных копирайтеров вы можете найти такую рекомендацию: чтобы продать товар, заставьте читателя захотеть этот товар – то есть поддаться импульсу. Однако в 2018 году актуален другой принцип: чтобы продать товар, докажите, что этот товар хорош. Тогда заинтересованность читателя будет более стабильной и устойчивой – он точно не потеряет энтузиазм, пока будет шествовать по стадиям оформления заказа.

Было:

Достаточно взять Xiaomi Mi6 в руки в салоне – и вы уже не вернёте его на витрину! Благодаря обновлённому дизайну держать смартфон стало гораздо приятнее! Ещё одно важное достоинство Mi6 – дисплей. Картинка на огромном экране устройства такая чёткая и насыщенная, что глаз не отвести.
Стало:

Корпус Xiaomi Mi6 скруглён и сзади, и спереди. Благодаря такому любопытному дизайнерскому решению новый смартфон лежит в руке лучше предыдущей модели Xiaomi Mi5. К числу основных достоинства аппарата можно отнести и FullHD-дисплей с плотностью пикселей 401 PPI. Экран естественно передаёт цвета и отличается высокой чёткостью.

Никто не запрещает писать на языке преимуществ. Однако каждое написанное слово должно иметь вес и быть подтверждённым. Естественно, на такую работу придётся потратить больше времени – зато в итоге получится текст, которым вы сами будете довольны.


Тренд №3. Сторителлинг – в прошлом!

Вы можете постучаться в двери агентства копирайтинга и на собеседовании заявить, что полагаете, будто работа вам отлично подходит – ещё бы, вы отличный рассказчик! Но в таком случае вам укажут на дверь и уточнят, что ею вы ошиблись. Вам в издательство «Эксмо».

Сторителлинг Once Upon a Time

На самом деле в издательстве «Эксмо» нет ничего плохого – как и в мечте стать писателем. Проблема в том, что между литературой и копирайтингом минимум общего – разве что в обоих случаях нужно знать русский на «5+». Раньше было больше – нафантазировав историю, можно было её продать на какой-нибудь блог. Теперь же котлеты стоят в холодильнике, а мухи летают снаружи.

Вот вам случай из практики. В числе копирайтеров, с которыми я сотрудничал в качестве редактора, был журналист. Писал грамотно, живым языком – для блога, посвящённого бизнес-идеям. Несмотря на то что статьи были интересными, на них из поисковых систем приходило всего по 30 человек за год. Держать копирайтера с оплатой в 200 р / кз и таким «выхлопом» я посчитал просто неразумным. Пришлось переучить журналиста в копирайтера – прежде всего, рассказать, как писать под ключи и почему это по-прежнему важно. За счёт отказа от сторителлинга и оптимизации текстов удалось увеличить посещаемость страниц примерно в 15 раз!

Мораль сей басни: решайте проблемы людей, а не занимайтесь самолюбованием и самовыражением – тогда за ваши тексты будут хорошо платить!


Тренд №4. Никаких корявых конструкций!

Если вам не встречался заказчик-«извращенец», который просил вписать в точном вхождении ключ в духе:

где купить настольный деревообрабатывающий кромкообрезной станок с ЧПУ недорого с доставкой на дом Москва

вы наверняка молодой копирайтер и ещё не «нюхали пороха». Впрочем, скорее всего, таких персонажей вы и не встретите уже. Любой мало-мальски грамотный SEO-специалист скажет: нельзя требовать от копирайтера включить в точном вхождении фразу, если это вредит читабельности текста. Поисковики подобные штуки не любят – и читатели тоже.

Было: Заказать услуги уголовный адвокат Москва можно, позвонив по телефону.
Стало: Заказать услуги уголовного адвоката в Москве можно, позвонив по телефону.

Тренд №5. Цена за 1000 знаков копирайта упадёт

Здесь действует базовый экономический принцип: чем больше предложение, тем скромнее расценки. Предложение в данном случае – это услуги копирайтинга. Вы наверняка видели, насколько на биржах больше исполнителей, чем заказчиков – и соотношение продолжает меняться не в пользу райтеров. Приготовьтесь, что ваши постоянные работодатели (при наличии таковых) предложат вам пойти на снижение оплаты – у них наверняка за вами стоят толпы желающих писать по ставке, вдвое меньшей.

Прогноз Ванги копирайтерам на 2018 год

Как сохранить заработок копирайтеру в 2018 году?

  • Не отказывайтесь от дополнительных обязанностей. Подобрать фото / видео, разместить статью на сайте – это отнимет минут 10-15. Зато заказчик останется доволен и где-нибудь у себя поставит вам «плюсик».
  • Обучитесь применению простейших графических инструментов. Состряпать схему или гистограмму можно при помощи базовых функций Word. Используя графику, вы выделитесь из толпы – гарантирую, 95% «писцов» до этого не додумаются.
  • Расширяйте область компетенции. Я сейчас не о тематике контента. Я о типах самих текстов. Если вы – специалист по лонгридам, научитесь писать короткие коммерческие тексты. Или же цепляющие «коротыши» для e-mail рассылки. Или же посты для Instagram. Чем больше вы будете уметь, тем ниже риск, что вы окажетесь «не у дел».
  • Не упрямьтесь, отстаивая свой стиль. Можно стать успешным, когда идёшь против толпы. Так, вероятно, даже проще. Но если ты будешь писать «жи-ши» через «ы», только потому, что считаешь, будто так правильно – что тебе даст такой бунт? И если в 2018-ом в моде инфостиль и лаконичность, придётся писать кратко – даже если тебе не по душе предложения-«обрубки».

Подбиваем итоги

В завершении кратко перечислю все тенденции SEO копирайтинга в 2018 году:

  • В моде короткие информативные тексты – лонгриды ценятся все меньше.
  • Видеоконтент становится популярнее.
  • Чем больше в коммерческом тексте фактов, подтверждающих высокое качество продукта, тем лучше.
  • Про точные вхождения можно забыть.
  • Цены на копирайт упадут – из-за высокой конкуренции среди исполнителей.

Однако я всё же уверен, что тебе, мой дорогой друг, переживать по поводу безработицы не стоит. Стремись хорошо выполнять свою работу и помогать людям решать проблемы – и тогда, какой бы жёсткой ни была конкуренция, ты «будешь на коне»!

 

Каким ты видишь рынок копирайтинга в ближайшие годы? Скорее делись своим мнением в комментариях!

 

Полезен ли был этот пост?

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг / 5. Итог:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *