Лучшие биржи копирайтинга

Урок №2. Выбираем биржу копирайтинга

4.6
(16)

Если вы считаете, будто не имеет значения, на какой бирже копирайтинга начать свой путь, вы крупно ошибаетесь. Отправляясь за заработком на известный портал с высокой конкуренцией, вы рискуете увязнуть в «болоте» под названием «15 рублей за кз — и чтобы было готово через час». На более дорогие заказы новичку претендовать проблематично, как бы хорошо он ни писал. Придётся конкурировать с маститыми и опытными исполнителями, которые набрасываются на достойную работу, как акулы на куски мяса.

Если же начинаешь с биржи, которая придерживается политики строгого отбора исполнителей, рискуешь и вовсе не получить ни единого заказа – а возможно, даже не пройти строгий входной тест. Такие горе-копирайтеры потом и пополняют несметные полчища людей, голословно утверждающих, что заработок в интернете – миф.

Но не переживайте – «золотая середина» существует! В этом уроке я познакомлю вас с личным рейтингом бирж копирайтинга и поясню, по каким критериям нужно выбирать сервис.

Выбор биржи копирайтинга: основные критерии

Выбирая биржу контента для себя, следует обращать внимание на следующее:

  • Средняя оплата. Что волнует копирайтера больше всего? Ну конечно же, деньги! Человек хочет заработать на собственном умении хорошо писать – и если речь идёт о копирайтинге, более значимых мотивационных факторов быть не может. Ищущим самовыражения на биржах не место – этим господам лучше писать книги и мемуары. Оплата может быть совершенно разнообразной – от копеечной (например, на Advego) до довольно внушительной (на «закрытых» порталах). Как правило, размер средней оплаты прямо пропорционален объёму усилий, которые нужно приложить, чтобы попасть в число исполнителей биржи.
  • Входной тест. И наоборот: чем сложнее входное тестирование на портале копирайтеров, тем выше шансы на достойный заработок. Бояться тестов не стоит. Что бы там ни писали в отзывах, ни за что не поверю, будто человек, не способный сдать простенький тест на грамотность, сможет реализовать себя как коммерческий райтер.
  • Размер комиссии. С тем фактом, что придётся платить комиссию, нужно смириться – это плата за спокойствие и уверенность в том, что тебя не обманут. Вот только размер комиссии везде разный – самые «наглые» порталы забирают пятую часть общего дохода исполнителя.
  • Простота вывода денег. Биржа способна превратить вывод денег в настоящий квест – спросите у пользователей Etxt. Чем чаще портал выводит деньги и чем больше способов вывода предлагает, тем более благосклонного отношения заслуживает. Зарабатывать на копирайтинге замечательно – но неплохо было бы иметь возможность ещё и быстро получить заработанное «на руки».
  • Количество заказов. Хоть это и кажется несвязанным, но количество заказов на бирже, как правило, обратно пропорционально их средней стоимости. На Advego и Etxt масса работы, но отрежь фильтром заказы стоимостью до 50 р / кз – и останется пятая часть. С другой стороны, на самых дорогих биржах копирайтинга порой бывает вообще пусто.
  • Интерфейс. Лучшие биржи копирайтинга устроены максимально просто – так, что подробная инструкция для новичков не требуется.

Отыскать портал, который бы устроил вас по всем параметрам, едва ли удастся. Минусы вы везде найдёте. Главное, чтобы по количеству они не превалировали над плюсами.


Биржи копирайтинга: личный рейтинг 2020

Не знаете, где лучше начать карьеру копирайтера? Приведу пятёрку топ бирж копирайтинга и рерайтинга в порядке обратного отсчёта. Отмечу, что рейтинг составлен мною на основе субъективной оценки. Претендовать на объективность в данном вопросе – занятие крайне неблагодарное.

5. Content Monster

Говорят, что получить Green Card на порядок проще, чем попасть на биржу Content Monster. Каждый претендент на членство обязан пройти двухуровневую проверку: тест на грамотность + рерайт. Content Monster считается порталом, ориентированным на заказчиков – права людей с деньгами здесь ставятся в приоритет, и писателю, который хочет попасть на биржу, придётся просто принять это. Модераторы могут без предупреждения заблокировать аккаунт исполнителя, если на него будут много жаловаться – и никто не посмотрит, насколько эти жалобы справедливы.

Content Monster Logo

Зато на Контент Монстер невысокая конкуренция и доступны бесплатные курсы повышения профессионального мастерства.


4. TEXT.RU

TEXT.RU славен своими сервисами проверки уникальности и SEO-оптимизации текста. Антиплагиат от TEXT.RU я и впрямь считаю эффективным инструментом. Однако прежде всего TEXT.RU – это именно биржа копирайтинга. Причём очень известная и популярная среди исполнителей.

Text.ru Logo

На портале не получится сразу же грести деньги лопатой – придётся начинать с дешёвых заказов. Но при должном уровне трудолюбия можно быстро выбиться «в дамки» — иерархия уровней мастерства на портале выстроена очень грамотно. К слову, чем выше будет твой уровень, тем ниже окажется комиссия, которую тебе придётся платить.


3. TurboText

Работая на Турботекст, можно забыть про тендеры и необходимость ждать, когда заказчик соизволит одобрить тебя как исполнителя. Если заказ соответствует уровню мастерства копирайтера, тому достаточно просто принять задание и приступить к его выполнению незамедлительно.

TurboText Logo

Понятно, что при такой политике попасть на биржу может далеко не каждый. Претенденту придётся пройти двухуровневый тест (почти как на Контент Монстер), дабы подтвердить свой высокий класс. На моём сайте недавно появился подробный обзор Турботекст – если вас заинтересовала эта самобытная и необычная биржа, подробности вы сможете найти в нём.


2. Copylancer

Сравнивать Copylancer.ru с условной Advego так же преступно, как престижный барбершоп с парикмахерской «Алёнка» на углу, где баба Таня стрижёт всех «под горшок». Copylancer считается элитной биржей копирайтинга, и стоимость контента здесь, соответственно, не в пример выше. На Копилансере нет входного теста как такового, но иерархия уровней мастерства выстроена так умело, что бездарному райтеру просто не выжить.

Copylancer Logo

К сожалению, на Copylancer обычно не такой большой ассортимент заказов, как хотелось бы. Зато портал может похвастать замечательным магазином статей. Обо всех достоинствах и недостатках этого сервиса вы сможете узнать из моего обзора Копилансер.


1. ETXT

Как бы ни отзывался я о ETXT в других своих статьях, это всё из разряда «бьёт – значит любит». Я по-прежнему считаю свою Alma Mater самой эффективной биржей контента. Етекст может похвастать огромным количеством заказов совершенно разнообразной стоимости. Пожалуй, это лучшая биржа копирайтинга для новичков.

Etxt Logo

На бирже ETXT нет входного тестирования, поэтому приступать к работе с заказами можно сразу же после регистрации. На портале огромное количество доступных заданий, на которых можно потренироваться и «набить руку». Даже если ты ничего не смыслишь в копирайтинге и правилах русского языка, есть вероятность, что заказчики не обнаружат этого и через месяц. На моём сайте есть и обзор ETXT.

Заметьте, что я не включил в свой премиальный список бирж копирайтинга Advego. Знаю, что это одна из самых популярных бирж копирайтинга, но я о ней крайне невысокого мнения. Не знаю, как райтерам, которые трудятся на Advego, хватает денег на булку в «Пятёрочке».


Самые высокооплачиваемые биржи копирайтинга

Непонятно, почему новички так часто интересуются, на какой бирже копирайтинга больше платят. Им бы руку набивать и опыт нарабатывать – а для этой цели подойдут и заказы по 20-30 руб./кз, которых на любом портале вдоволь. Но я всё же приведу личный рейтинг дорогостоящих бирж контента, хотя предупреждаю: попасть на некоторые из них адски сложно.

Самые дорогие биржи схема

Порталы Content Monster и Copylancer уже вам знакомы, поэтому расскажу об остальных.

TextBroker

Лидер рейтинга действительно платит щедро. Новичок биржи получает 75 рублей за килознак, в дальнейшем оплата может быть увеличена в десяток раз. И это ещё что: прежде райтеры TextBroker получали до 160 долларов за 1000 символов!Text Broker Logo

Впрочем, попасть на TextBroker ничуть не проще, чем устроиться на обычную работу. На портале отмечается, например, что заявки без портфолио и резюме отвергаются автоматически. Вот такие требования к кандидатам устанавливает TextBroker.ru:

Text Broker Обязанности


MiraText

Хоть на MiraText и присутствует система тестирования новичков, предполагающая выполнение аж 3 (!) заданий, на бирже платят вовсе не так много. Средняя стоимость – 40-45 рублей за килознак.

Miratext Logo

В подборку самых дорогих бирж я внёс Миратекст, потому что опытные копирайтеры здесь могут получать действительно достойную зарплату. Биржа регулярно обновляет топ-5 авторов по заработку за последние 30 дней – поверьте, цифры, которые там фигурируют, заставят слесаря из Волгоградской области слопать свой гаечный ключ.

Miratext статистика копирайтеров


FL.ru

FL.ru – это биржа не копирайтинга, а фриланса. На сайте можно найти огромное количество заданий для представителей самых разных профессий – например, для программистов, SEO-специалистов, звукорежиссёров и даже поэтов.

FL большое лого

Для копирайтеров здесь тоже много работы, но вот задачка: чтобы добраться до самых «сочных» заказов, придётся предварительно купить PRO-аккаунт. За месяц нужно заплатить порядка 1 500 рублей.


Заключение

После того как из урока №1 вы узнали об основных понятиях копирайтинга, можете приступать к выбору места работы. Я рекомендую взять за основу такую биржу, где заказов всегда «с лихвой» — например, TEXT.RU или ETXT.RU, с которой я начинал свой путь. Благодаря этому удастся избежать простоев, которые на первых этапах увлечения копирайтингом бывают губительными для новичков – есть риск утратить энтузиазм.

Со временем можно приступать к освоению новых территорий. Согласитесь, на 3-х порталах легче найти интересные и в то же время дорогие заказы, чем на одном. Главное, излишне не распыляться, ведь иначе ваши рейтинги на биржах будут расти предательски медленно и новых уровней мастерства придётся достигать годами.

 

Остались какие-то вопросы по поводу бирж копирайтинга? Смело задавайте в комментариях! Никто не окажется проигнорирован!

 

Полезен ли был этот пост?

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг 4.6 / 5. Итог: 16

Еще никто не проголосовал :((

3 Replies to “Урок №2. Выбираем биржу копирайтинга”

    1. Здравствуйте. Если у вас есть какой-то опыт, то попробуйте устроиться на Content Monster или Copylancer. На обоих площадках есть входные тесты. Если вы новичок, лучше попробовать на ETXT.

    2. можно на турботексте попробовать. сейчас заказы повалили, много по 50-80 р/кило

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *