Лупа и график

Как проверить посещаемость раздела сайта?

С тем, чтобы проверить посещаемость сайта и её динамику, даже у начинающего оптимизатора (вебмастера, блоггера, копирайтера) не должно возникнуть проблем. Но как проверить посещаемость лишь одного из разделов? Эта информация может быть полезна, например, чтобы понять, какую долю трафика от общего приносит блог-«информационник», содержащийся при коммерческом сайте.

Сегодня я поделюсь с вами лайфхаком и научу строить соответствующий отчёт в «Метрике». Это, к слову, очень просто.

Строим отчёт о посещаемости раздела сайта

Начнём с того, что зайдём в «Метрику» и в главном меню выберем раздел «Отчёты».

Метрика Отчеты

Далее наводим на подраздел «Мои отчёты» и добавляем новый через кнопку «+».

Метрика добавить отчет

В поле «Визиты, в которых» через «+» выберите пункт «Страница входа». Можно задействовать поисковую строку – так будет быстрее.

Группировка

Вот тут внимательно: в большое поле вводим ту «хлебную крошку» (элемент цепочки url-адреса), которая указывает на то, что страница относится к определённому разделу. Я буду анализировать раздел моего сайта «Полезные сервисы и инструменты», поэтому использую эту крошку: poleznye-servisy-i-instrumenty.

На своём сайте я использую «человеческие» URL, но на ресурсе, который вы анализируете, всё может быть иначе. Поэтому недостаточно просто переписать название раздела латинскими буквами. Перейдите на страницу раздела и посмотрите URL.

В поле нужно занести элемент в таком формате: @/poleznye-servisy-i-instrumenty/.

Команда для отчета в Метрике

В этом случае в отчёте будет отображаться статистика только по тем страницам, которые содержат «хлебную крошку». Причём по всем в совокупности.

Жмём «Применить» и видим примерно следующее:

График посещаемости

Дальше можно немного подстроить отчёт «под себя». Я сниму галки с пунктов «Прямые заходы», «Переходы по ссылкам на сайтах» и «Внутренние переходы», потому что это информация, которая меня не интересует. Оставлю только «Переходы из поисковых систем». Кроме того, изменю вид графика и установлю период «Квартал», потому что конкретному разделу чуть больше 3 месяцев – рассматривать информацию за год бессмысленно.

Вот что получается:

Желтый график посещаемости

Если сайт, который вы анализируете, находится на ранних стадиях своего развития, рекомендую добавить условие «Новый посетитель», чтобы в отчёте не отражалась ваша собственная активность.

Поиск по новому посетителю

На этом, собственно, и всё. Остаётся только сохранить сформированный отчёт. Жмём кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу, присваиваем отчёту имя и кликаем на «Сохранить».

Сохранение отчета в Metrika

После этого вы всегда сможете найти построенный отчёт в разделе «Мои отчёты».

Полезные сервисы

Выстроив такие отчёты по всем разделам, вы сможете быстро определить, какой раздел тянет общую посещаемость сайта вниз.

А чтобы попытаться понять, в чём причина падения популярности конкретной страницы, проанализируйте, по каким запросам на страницу заходят. У нас как раз недавно появилась подробная инструкция!

 

Полезен ли был этот пост?

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг / 5. Итог:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *