С тем, чтобы проверить посещаемость сайта и её динамику, даже у начинающего оптимизатора (вебмастера, блоггера, копирайтера) не должно возникнуть проблем. Но как проверить посещаемость лишь одного из разделов? Эта информация может быть полезна, например, чтобы понять, какую долю трафика от общего приносит блог-«информационник», содержащийся при коммерческом сайте.
Сегодня я поделюсь с вами лайфхаком и научу строить соответствующий отчёт в «Метрике». Это, к слову, очень просто.
Оглавление
Строим отчёт о посещаемости раздела сайта
Начнём с того, что зайдём в «Метрику» и в главном меню выберем раздел «Отчёты».
Далее наводим на подраздел «Мои отчёты» и добавляем новый через кнопку «+».
В поле «Визиты, в которых» через «+» выберите пункт «Страница входа». Можно задействовать поисковую строку – так будет быстрее.
Вот тут внимательно: в большое поле вводим ту «хлебную крошку» (элемент цепочки url-адреса), которая указывает на то, что страница относится к определённому разделу. Я буду анализировать раздел моего сайта «Полезные сервисы и инструменты», поэтому использую эту крошку: poleznye-servisy-i-instrumenty.
На своём сайте я использую «человеческие» URL, но на ресурсе, который вы анализируете, всё может быть иначе. Поэтому недостаточно просто переписать название раздела латинскими буквами. Перейдите на страницу раздела и посмотрите URL.
В поле нужно занести элемент в таком формате: @/poleznye-servisy-i-instrumenty/.
В этом случае в отчёте будет отображаться статистика только по тем страницам, которые содержат «хлебную крошку». Причём по всем в совокупности.
Жмём «Применить» и видим примерно следующее:
Дальше можно немного подстроить отчёт «под себя». Я сниму галки с пунктов «Прямые заходы», «Переходы по ссылкам на сайтах» и «Внутренние переходы», потому что это информация, которая меня не интересует. Оставлю только «Переходы из поисковых систем». Кроме того, изменю вид графика и установлю период «Квартал», потому что конкретному разделу чуть больше 3 месяцев – рассматривать информацию за год бессмысленно.
Вот что получается:
Если сайт, который вы анализируете, находится на ранних стадиях своего развития, рекомендую добавить условие «Новый посетитель», чтобы в отчёте не отражалась ваша собственная активность.
На этом, собственно, и всё. Остаётся только сохранить сформированный отчёт. Жмём кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу, присваиваем отчёту имя и кликаем на «Сохранить».
После этого вы всегда сможете найти построенный отчёт в разделе «Мои отчёты».
Выстроив такие отчёты по всем разделам, вы сможете быстро определить, какой раздел тянет общую посещаемость сайта вниз.
А чтобы попытаться понять, в чём причина падения популярности конкретной страницы, проанализируйте, по каким запросам на страницу заходят. У нас как раз недавно появилась подробная инструкция!