Как узнать, по каким запросам заходят на страницу?

Keywords

Узнать, по каким запросам пользователи переходят на страницу с конкретной статьёй, бывает жизненно необходимо. Это очень ценная информация для аналитика или оптимизатора контента, позволяющая сделать своего рода «работу над ошибками». В частности, скорректировать материал таким образом, чтобы он выбрался в топ по максимальному количеству запросов. Наверняка что-то при написании статьи было забыто или упущено.

Уточнить, по каким ключевым фразам заходят на сайт, можно с помощью любимой нами всеми «Яндекс.Метрики» и её «волшебных» отчётов.

Как составить отчёт?

Всё делается в несколько действий. Сначала нужно кликнуть на пункт главного меню «Отчёты».

Metrika отчеты

Далее следуем по пути «Стандартные отчёты» – «Содержание» – «Страницы входа». Ставим в последнем поле галку.

страница входа

Прокручиваем страницу с отчётом «Страница входа» до конца и видим общую статистику по сайту: сколько было визитов, сколько посетителей и так далее. Здесь нужно нажать на «+», чтобы вывести перечень разделов сайта, а затем и страниц, которые относятся к ним.

График Metrika

Продолжаем настройку отчета – нажимаем кнопку «Группировки».

Группировки в Metrika

В появившемся окне удаляем все блоки типа «Страница входа, ур. X». Должен остаться только один блок «Страница входа».

Исключаем страницы входа

Далее разверните раздел «Источники», отыщите подраздел «Поиск» и установите галочку напротив «Поисковая фраза». Сразу же после этого блок «Поисковая фраза» появится справа.

Поисковая фраза в Метрике

Нажмите «Применить». Далее остаётся выбрать в перечне страницу, по которой необходимо получить информацию, и кликнуть на «+» рядом.

Смотрим ключи статьи

Списком будут выведены все запросы, по которым пользователи проходили на конкретную страницу. Также будет показано количество переходов на страницу по одному запросу (2).

По каким ключам заходили

Приступайте к анализу – дело это достаточно интересное, можно и на всю ночь зависнуть!

Как сравнить количество переходов по запросам за два периода?

Можно ещё больше «углубиться в эти дебри» и вывести на экран сравнительные данные по запросам за 2 разных периода. Это может помочь понять, почему у страницы падает посещаемость. Посмотришь и увидишь, что по частотному ключу на статью переходить просто перестали!

Итак, в меню «Сравнить сегменты» выбираем вариант «С сегментом, заданным вручную».

с сегментом, заданным вручную

Далее определяем 2 сегмента. Я устанавливаю для примера «Февраль» и «Январь».

2 сегмента

Уже по круговой диаграмме можно понять, что посещаемость страницы серьёзно упала. Разворачиваем перечень запросов и обнаруживаем, например, что по запросу «обзор биржи етхт» ходить на страницу перестали. В январе было целых 3 перехода по этому ключу, в феврале – ни одного.

Сравнение сегментов за 2 периода

Это уже пища для размышлений – почему на мой обзор биржи ETXT перестали ходить по обозначенному запросу. А пока я буду ломать голову, надеюсь, что ты с этим обзором всё же ознакомишься! Я ведь старался – он действительно написан на 5+!

 

No votes yet.
Please wait...
Вы можете оставить комментарий!

2 комментария к записи

  1. Госуслуги:

    Этот способ позволяет объединить результаты по текстовым запросам, которые вводили пользователи в Google Поиске. Вы увидите результаты только для запросов, по которым была показана ваша страница. Для защиты конфиденциальности пользователей в этих результатах не отображаются очень редкие запросы.

    No votes yet.
    Please wait...
    • Спасибо за замечание! Это очень ценное уточнение!

      No votes yet.
      Please wait...

Оставить комментарий