Узнать, по каким запросам пользователи переходят на страницу с конкретной статьёй, бывает жизненно необходимо. Это очень ценная информация для аналитика или оптимизатора контента, позволяющая сделать своего рода «работу над ошибками». В частности, скорректировать материал таким образом, чтобы он выбрался в топ по максимальному количеству запросов. Наверняка что-то при написании статьи было забыто или упущено.
Уточнить, по каким ключевым фразам заходят на сайт, можно с помощью любимой нами всеми «Яндекс.Метрики» и её «волшебных» отчётов.
Как составить отчёт?
Всё делается в несколько действий. Сначала нужно кликнуть на пункт главного меню «Отчёты».
Далее следуем по пути «Стандартные отчёты» — «Содержание» — «Страницы входа». Ставим в последнем поле галку.
Прокручиваем страницу с отчётом «Страница входа» до конца и видим общую статистику по сайту: сколько было визитов, сколько посетителей и так далее. Здесь нужно нажать на «+», чтобы вывести перечень разделов сайта, а затем и страниц, которые относятся к ним.
Продолжаем настройку отчета – нажимаем кнопку «Группировки».
В появившемся окне удаляем все блоки типа «Страница входа, ур. X». Должен остаться только один блок «Страница входа».
Далее разверните раздел «Источники», отыщите подраздел «Поиск» и установите галочку напротив «Поисковая фраза». Сразу же после этого блок «Поисковая фраза» появится справа.
Нажмите «Применить». Далее остаётся выбрать в перечне страницу, по которой необходимо получить информацию, и кликнуть на «+» рядом.
Списком будут выведены все запросы, по которым пользователи проходили на конкретную страницу. Также будет показано количество переходов на страницу по одному запросу (2).
Приступайте к анализу – дело это достаточно интересное, можно и на всю ночь зависнуть!
В Метрике можно посмотреть количество посетителей раздела сайта. Полная инструкция — здесь.
Как сравнить количество переходов по запросам за два периода?
Можно ещё больше «углубиться в эти дебри» и вывести на экран сравнительные данные по запросам за 2 разных периода. Это может помочь понять, почему у страницы падает посещаемость. Посмотришь и увидишь, что по частотному ключу на статью переходить просто перестали!
Итак, в меню «Сравнить сегменты» выбираем вариант «С сегментом, заданным вручную».
Далее определяем 2 сегмента. Я устанавливаю для примера «Февраль» и «Январь».
Уже по круговой диаграмме можно понять, что посещаемость страницы серьёзно упала. Разворачиваем перечень запросов и обнаруживаем, например, что по запросу «обзор биржи етхт» ходить на страницу перестали. В январе было целых 3 перехода по этому ключу, в феврале – ни одного.
Это уже пища для размышлений – почему на мой обзор биржи ETXT перестали ходить по обозначенному запросу. А пока я буду ломать голову, надеюсь, что ты с этим обзором всё же ознакомишься! Я ведь старался — он действительно написан на 5+!
Спасибо, Сергей!
Хорошо помогли разобраться с поиском запросов, для входа на сайт!
А можно ли узнать не сколько заходили, а именно выдачу яндекса по каждой странице (не по всему сайту, не ко конреткному запросу, а именно каждая страница — весь список запросов и выдачи)?
Добрый день. Интересная задача! По идее вы можете выгрузить все запросы, по которым ранжируется страница, через Keys.So. Если речь идет о странице вашего сайта — выгрузка через «Вебмастер». Но выгрузить весь топ по каждому запросы — зачем??? Такая статистика будет катастрофически массивной, ведь по каждому запросу выдача наверняка будет отличаться (пусть и незначительно), а запросов этих для анализируемой страницы может быть тысяча. Надеюсь, вас правильно понял)
Спасибо за Ваш труд!!!
Этот способ позволяет объединить результаты по текстовым запросам, которые вводили пользователи в Google Поиске. Вы увидите результаты только для запросов, по которым была показана ваша страница. Для защиты конфиденциальности пользователей в этих результатах не отображаются очень редкие запросы.
Спасибо за замечание! Это очень ценное уточнение!