Никому не приятно читать большую текстовую «простыню», которая не разбита на абзацы и на подзаголовки. Человеку, читающему такой текст, сложно выделить наиболее значимые для него моменты. В идеале статья на сайте должна содержать иллюстративный материал: картинки, видео. Однако подбор такого материала – задача, выполнять которую должен контент-менеджер, а не копирайтер. Копирайтеру нужно размещать в статье картинки, только если они помогают понять суть материала, а не служат для развлечения читателя (пример – пошаговые инструкции). Многие заказчики платят за подбор картинок отдельно.
ЗАДАЧА КОПИРАЙТЕРА – разнообразить текст списками (нумерованными, маркированными) и подзаголовками, делить его на абзацы. Количество подзаголовков должно быть примерно равно количеству килознаков в тексте. Выделять подзаголовки следует при помощи встроенных стилей Word.
Везде, где можно применить списки, их стоит применить. Перечислять что-то «в линию» не следует. Какой список использовать – нумерованный или маркированный – остаётся на усмотрение копирайтера.
Список «в списке» неуместен.
Тексты можно разнообразить при помощи заметок – вы сейчас как раз читаете содержимое одной из них. Оформляются заметки не в Word, однако копирайтер может наметить мысль, годную для заметки, и выделить её курсивом. Так писатель упростит жизнь контент-менеджеру.
Логическая последовательность изложения не менее важна, чем визуальная «красота» статьи. В статье должны быть:
- Название.
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение (подведение итогов).
БОЛЬШАЯ ОШИБКА КОПИРАЙТЕРОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПИШУТ СЛИШКОМ БАНАЛЬНЫЕ, ШАБЛОННЫЕ ВСТУПЛЕНИЯ. Например, если статья про мобильные телефоны, 50% копирайтеров пишут что-то в духе «в наш век информационных технологий без мобильного телефона не обойтись». Подобные предложения – ВОДА, от них надо избавляться. Вступление должно «цеплять». Чтобы написать хорошее вступление, копирайтеру стоит попытаться представить, какие проблемы привели человека к чтению данной статьи. Размер вступления – 2 – 4 предложения.
Заключение – краткая выжимка основных мыслей статьи. Заключение – менее значимый элемент, чем вступление, однако в нём тоже следует представить какую-либо важную, уникальную информацию. Размер заключения – 2 – 3 предложения.