Копирайтер не обязан быть экспертом в той теме, по которой пишет. Все необходимые знания он может получить из интернета. Однако копирайтер должен нести ответственность за достоверность предоставляемой им информации. В статью нельзя включать сведения, который автор «додумал».
Процесс создания статьи можно условно разделить на 5 стадий:
- Поиск подходящих источников.
- Ознакомление с исходным материалом.
- Написание текста.
- Вычитка.
- Статистическая проверка.
Оглавление
Поиск источников
Начинаем работу над статьёй с поиска источников. Открываем браузер и вводим в поисковую строку тему, по которой необходимо писать.
В качестве источников подходят не только другие статьи, но также видео с YouTube, подкасты. Копирайтер вправе использовать те источники, какие хочет – если заказчиком не предусмотрено иное. В качестве источников лучше использовать статьи с первой страницы выдачи – в них наиболее достоверная информация. Если данных по теме мало, можно обратиться ко второй – третьей странице.
Изучение источников
Далее читаем статьи, смотрим видео. Копирайтер должен использовать минимум 5 источников – из них внимательно изучить минимум 3. Из 2-х оставшихся можно при необходимости получить дополнительную информацию. По ходу ознакомления с источниками рекомендуется набросать план статьи (подзаголовки).
Написание статьи
После изучения источников начинаем писать – своими словами, как изложение. КОПИПАСТ ЗАПРЕЩЁН – К НЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРИБЕГАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Подсматривать в источники, разумеется, можно 🙂 Предполагается, что знаний, полученных по ходу чтения статей / просмотра видео, достаточно для написания экспертного текста.
Пишем внимательно, без «воды» и проходных предложений. Если можно выбросить предложение и текст от этого ничего не потеряет, следует сделать это. Собственное мнение уместно выражать только в том случае, если заказчик допускает это – в абсолютном большинстве статей нужна объективная информация. На написание качественной статьи объёмом 5 000 знаков (3 листа Word 14 кеглем) уходит в среднем 2.5 – 3 часа. Это не истина в последней инстанции, но если копирайтер справился с таким объёмом за 1 час, ему стоит задуматься по поводу качества текста.
Вычитка
Когда текст завершён, необходимо произвести его вычитку – внимательно прочесть написанное. На этом этапе устраняются мелкие недочёты, описки, тавтология, лексические повторы.
Проверка статистики
На завершающем этапе следует проверить текст на соответствие статистическим требованиям – если заказчик такие требования выставляет. Главное – проверить текст на уникальность антиплагиатом. Также могут потребоваться проверка на водность, плотность ключевых слов. Об этом позже.
Закончив все проверки и устранив недочёты, копирайтер может отправлять текст на проверку заказчику. Заказчик вправе вернуть текст на доработку при наличии объективных причин – ВОДА, ошибки, несоответствие заявленным требованиям, двусмысленность, ложная информация, недостаточное раскрытие темы. Исполнитель, разумеется, должен всё исправить.