На самом деле тема различий между копирайтингом и рерайтингом не стоит того, чтобы писать под неё объёмный и подробный материал. Понять разницу сможет даже новичок, абсолютно не знакомый с терминологией коммерческого письма.
В статье я коротко и доступно расскажу, чем отличается рерайтинг от копирайтинга, и опишу несколько его основных видов. И да, картинки – конечно же, будут картинки!
Отличия копирайтинга от рерайтинга
Копирайтером может быть только человек творческий, поскольку текст, который он создаёт, должен иметь авторскую идею. К сожалению, современные «горе-копирайтеры» не «копают» так глубоко, а потому просто «слизывают» информацию с источников ТОП-5 в интернете. Что ж, и такую деятельность скрепя сердце можно назвать копирайтингом, ведь статья «на выходе» оказывается не похожей ни на одну из исходных.
Но, строго говоря, копирайтер должен писать исходя из собственного опыта. Тогда контент окажется наиболее ценным и уникальным. Господину Хемингуэю, выдающемуся копирайтеру, не нужно было штудировать источники, прежде чем приступить к работе.
Рерайтинг выполняется с 1 источника и не требует от исполнителя, чтобы тот вкладывал авторскую идею при создании.
На выходе получается нечто потрёпанное и неактуальное. Контент не первой свежести.
Рерайтинг – это по сути кража, нарушение авторских прав. Один человек продал свой опыт (в виде контента), другой его своровал. Ответственности, разумеется, за это никакой. Хоть всем и очевидно, что идеи, изложенные в двух текстах, одинаковы, сами-то тексты разные. И антиплагиат это подтвердит.
Отмечу другие различия между копирайтингом и рерайтингом:
- Рерайтинг дешевле. За килознак переписанного текста дают всего лишь около 20 рублей.
- Сделать рерайтинг можно быстро. Если обладаешь достаточным словарным запасом, на написание килознака уйдёт 10-15 минут. Экономия времени возникает за счет того, что не нужно вникать в тему.
Если сравнить суммы, которые удаётся заработать за трудочас опытному рерайтеру и начинающему копирайтеру, получится примерно одно и то же. Это та самая причина, по которой авторы и «зависают» на рерайтинге и 20 руб / кз. Им кажется, что нет смысла разбираться и тратить больше времени на создание качественного и полезного контента, если это не даёт сиюминутной финансовой выгоды. Но разница между 20-рублёвыми рерайтером и копирайтером в том, что первый уже «упёрся в свой потолок». Второй же может при должном подходе к занятию развиваться хоть до бесконечности.
Виды рерайтинга
Мне известны 2 классификации. Согласно первой, рерайтинг может быть:
- С полученного от заказчика исходника.
- С самостоятельным поиском источника.
Стоимость услуг примерно одинакова. Рерайтеру не стоит рассчитывать, что за самостоятельный поиск исходного материала ему доплатят – поскольку этот самый поиск, как правило, приводит к тому, что переписывается текст с первой страницы выдачи.
Вторая классификация куда важнее. Согласно ей, рерайт делят на:
- Глубокий.
- Быстрый (лёгкий, поверхностный, какой попало).
Глубокий рерайт – это почти то же самое, что и школьное изложение. Помните, как вы слушали учительницу, сидя за партой, а потом писали, что запомнили? Здесь такой же принцип. Писатель сначала читает статью полностью, потому пишет, что осталось в памяти. В итоге может получиться рерайт не хуже многих копирайтов. А всё потому, что у исполнителя есть возможность обработать текст в голове целиком.
Быстрый рерайтинг – «халтурный» подход. Исполнитель пытается переформулировать по одному предложению или даже менять каждое 4-е слово в целях уникализации текста. При этом он даже не понимает, о чём ведётся речь в статье. Если в результате получается нечто осмысленное и цельное, это впору признать чудом.
Вот примеры текстов, созданных по 2 методикам рерайтинга:
Что лучше?
У понятий «копирайтинг» и «рерайтинг» есть и сходства, но отличий больше. Копирайтер занимается творческой деятельностью, а рерайтер по большому счёту просто эксплуатирует свой словарный запас. И хорошо уже, если он у него достаточно широк – иначе на выходе может получиться такая галиматья, что её придётся переписывать кому-нибудь ещё.
Если же решил заниматься именно рерайтингом, делай только глубокий рерайт. Читай текст целиком, прежде чем переписывать. Со временем можно натренироваться так, что никакая проверка не выявит признаков рерайта. И тогда твои тексты будут такими качественными, что ты сможешь их сдавать под видом копирайта и ни у кого не возникнет вопросов (только тсс – я тебе об этом не говорил).
А что предпочитаешь ты – рерайт или копирайт? Делись мнением в комментариях!
Господин Ковалев,благодарю!