Для вебмастера умение написать кляузу Платону Щукину так же важно, как для простого человека – умение вызвать скорую с мобильника. Когда сайт уже «одной ногой на том свете», а самому вебмастеру ничего не остаётся — только со слезами на глазах наблюдать за исчезновением последних крох трафика, Платон Щукин способен помочь.
Вашему покорному слуге «Платоша» тоже помог вытащить блог из могилы. В этой статье я расскажу, что случилось.
Оглавление
Кто такой Платон Щукин?
Платон Щукин – вымышленный персонаж. Это оригинальный псевдоним, который присвоила себе служба поддержки «Яндекс».
В самой техподдержке Yandex.ru любят шутить, мол, на работу они нанимают только людей с именем «Платон» и фамилией «Щукин», строго по паспорту. Но эта шутка уже настолько избитая, что совсем не смешно.
Возникает вопрос: зачем саппорту «Яндекса» вообще какие-то псевдонимы? Неужели нельзя, как принято у белых людей, просто добавлять скучную подпись «техническая поддержка»? Конечно, можно. Но столь оригинальный ход, вроде присвоения «человеческого» псевдонима support-службе, на 100% согласуется с основной целью поискового гиганта – «очеловечивании» интернета в целом. «Яндекс» рьяно взялся за истребление «роботщины» в Сети и начать решил с себя.
Платон – робот или человек?
Доподлинно никто не знает. У сторонников каждой из точек зрения есть собственный убойный аргумент.
Наиболее адекватной выглядит гипотеза, что Платон Щукин – робочеловек. Нет, конечно не такой😁.
Просто на шаблонные вопросы (Почему упал мой сайт в позициях?) отвечает робот, ибо сотрудники саппорта не попугаями нанимались. Если же вебмастеру удаётся «сломать шаблон», с ним на связь выходит живой человек.
Для чего вебмастера пишут Платону Щукину?
Естественно, чтобы пожаловаться. Не хвалить же.
Причина №1 — страницы сайта вдруг исключили из индекса. Разгневанный сайтовладелец рвёт и мечет. Ещё бы, на раскрутку сайтов подчас тратят баснословные суммы – разумеется, хочется понять, почему поисковая система так невзлюбила его ресурс.
Моя личная ситуация оказалась иной. Примерно за месяц до того, как я строчу эту статейку, «Яндекс» забанил мой блог за наличие скриптов для майнинга криптовалют в коде. Сайт понизили по запросам в среднем на 20 позиций (что для трафика смертельно). Сама ссылка на мой блог в выдаче стала серой, словно московская осень.
По рекомендациям Yandex, я нашёл вредоносный скрипт, «грохнул» его и отписался в «Вебмастере» — кликнув на «Я всё исправил». Чуда не случилось. Прошло несколько дней, бан остался на месте, кнопка «Я всё исправил» снова оказалась активной. Я провёл более основательную чистку – удалил все Java-скрипты, которые только мог заподозрить в недобросовестности. Результата всё равно ноль.
Предприняв несколько безуспешных попыток снять бан, я уже был готов бросить блог и пойти в строители. Моей последней идеей было написать Платону Щукину и дождаться от него ответа.
Настрочив длиннющее слёзное письмо (содержание которого я предпочту не раскрывать ввиду того, что оно явно принижало моё достоинство), я затаился в ожидании. «Платоша» ответил мне в течение 2 дней, пообещав проверить эффективность защиты от скрытого майнинга. Бан сняли на следующий день. Тогда же вернулись позиции.
Как написать Платону в «Яндекс»?
Написать в службу поддержки не так просто. Начните с визита в «Вебмастер» (рассмотрим новый, 2018 года). Проскролльте до конца – внизу будет ссылка «Обратная связь».
Кликайте на неё, и вы окажетесь на странице «Яндекс.Помощи».
Далее выберите подходящий раздел. Скажем, если вы задумали выяснить, почему сайт в последнее время усердно теряет трафик, проследуйте в раздел «Ранжирование сайта». Если же вопрос, который вы хотите задать, связан с безопасностью, подойдёт раздел «Безопасность и нарушения».
Мы рассмотрим первый случай – более сложный. Зайдите в «Ранжирование сайта» — вы увидите перечень пунктов:
Кликните на тот пункт, который лучше прочих описывает вашу проблему. К примеру, если вы определили, что падение трафика связано со снижением позиций (так оно чаще всего и бывает), жмите на первую ссылку.
На следующей странице появится короткая статья с перечислением возможных причин появления проблемы.
На этом этапе «Яндекс» всё еще верит, что вы сможете, как барон Мюнхгаузен, сами себя вытащить за волосы из болота, и покой «святого Платона» окажется нерушимым. Если статья «Яндекса» оказалась для вас бесполезна (или вы просто не хотите читать), проскролльте до конца и поставьте галочку напротив «Причины снижения позиций остались неясны».
Последовательно проставьте галки «Установить причины не удалось» — «На сайте не обнаружено нарушений, отображаемых в Вебмастере» — «Позиции сайта изменились более чем на 30 пунктов».
Далее выберите адрес сайта в выпадающем меню и заполните небольшую анкету. Поля со звёздочками — обязательные к заполнению.
Наконец, введите текст сообщения, пропишите имя и адрес электронной почты, приложите скриншот – если это, по-вашему, поспособствует скорейшему решению вопроса. Заполнив все графы, кликните на «Отправить».
Остаётся ждать. Если вы отправили письмо «по адресу», ответ придёт в течение 3 дней. Хотя мне Платон Щукин ответил уже через 2 дня.
Заключение
Пробовали дозвониться в справочную МТС или любого другого оператора? Тогда наверняка знаете: до момента, когда в трубке раздаётся живой человеческий голос, ждать приходится столько, что уже и забываешь, какой вопрос хотел задать. Действует защита от дураков. Если бы любой мог сходу связаться с оператором, те бы трудились, как белки в колесах, отвечая на самые пустячные и абсурдные вопросы.
С Платоном Щукиным та же ситуация. Вебмастеру приходится преодолевать серьезные «оборонительные редуты» в виде предложений решить проблему своими силами, прежде чем у него появляется возможность «выйти» на Платона. Однако затраты времени оправдывают себя. Техподдержка «Яндекс» действительно небезразлична к проблемам и всячески содействует в их устранении. Я сумел убедиться в этом на примере собственного сайта.
Знаешь другие способы связаться с Платоном из Яндекса? Тогда делись своими знаниями в комментариях!
Печально,конечно,что афтора статейки не определить,иначе повредить выдумщику что то важное для организма стало бы делом чести…Однако редактору,можно главному,стоило бы завести привычку читать опусы перед публикацией…
Я автор статьи