Яндекс Платон

Кто такой Платон Щукин и зачем ему писать?

Для вебмастера умение написать кляузу Платону Щукину так же важно, как для простого человека – умение вызвать скорую с мобильника. Когда сайт уже «одной ногой на том свете», а самому вебмастеру ничего не остаётся – только со слезами на глазах наблюдать за исчезновением последних крох трафика, Платон Щукин способен помочь.

Вашему покорному слуге «Платоша» тоже помог вытащить блог из могилы. В этой статье я расскажу, что случилось.

Кто такой Платон Щукин?

Платон Щукин – вымышленный персонаж. Это оригинальный псевдоним, который присвоила себе служба поддержки «Яндекс».

В самой техподдержке Yandex.ru любят шутить, мол, на работу они нанимают только людей с именем «Платон» и фамилией «Щукин», строго по паспорту. Но эта шутка уже настолько избитая, что совсем не смешно.

Платон + Щукин

Возникает вопрос: зачем саппорту «Яндекса» вообще какие-то псевдонимы? Неужели нельзя, как принято у белых людей, просто добавлять скучную подпись «техническая поддержка»? Конечно, можно. Но столь оригинальный ход, вроде присвоения «человеческого» псевдонима support-службе, на 100% согласуется с основной целью поискового гиганта – «очеловечивании» интернета в целом. «Яндекс» рьяно взялся за истребление «роботщины» в Сети и начать решил с себя.

Платон – робот или человек?

Доподлинно никто не знает. У сторонников каждой из точек зрения есть собственный убойный аргумент.

ПЛАТОН - ЧЕЛОВЕК
Платон не может быть роботом, поскольку даёт развёрнутые и нешаблонные ответы. Искусственного интеллекта, способного так отвечать, увы, пока не разработано.
ПЛАТОН - РОБОТ
В «Яндекс» ежедневно поступает столько жалоб, что для их ручной обработки стоило бы нанять пару Люксембургов. Каков бы ни был штаб службы поддержки по размерам, её сотрудники отвечать всем просто не смогли бы физически.

Наиболее адекватной выглядит гипотеза, что Платон Щукин – робочеловек. Нет, конечно не такой😁.

Робочеловек

Просто на шаблонные вопросы (Почему упал мой сайт в позициях?) отвечает робот, ибо сотрудники саппорта не попугаями нанимались. Если же вебмастеру удаётся «сломать шаблон», с ним на связь выходит живой человек.


Для чего вебмастера пишут Платону Щукину?

Естественно, чтобы пожаловаться. Не хвалить же.

Причина №1 – страницы сайта вдруг исключили из индекса. Разгневанный сайтовладелец рвёт и мечет. Ещё бы, на раскрутку сайтов подчас тратят баснословные суммы – разумеется, хочется понять, почему поисковая система так невзлюбила его ресурс.

Моя личная ситуация оказалась иной. Примерно за месяц до того, как я строчу эту статейку, «Яндекс» забанил мой блог за наличие скриптов для майнинга криптовалют в коде. Сайт понизили по запросам в среднем на 20 позиций (что для трафика смертельно). Сама ссылка на мой блог в выдаче стала серой, словно московская осень.

По рекомендациям Yandex, я нашёл вредоносный скрипт, «грохнул» его и отписался в «Вебмастере» – кликнув на «Я всё исправил». Чуда не случилось. Прошло несколько дней, бан остался на месте, кнопка «Я всё исправил» снова оказалась активной. Я провёл более основательную чистку – удалил все Java-скрипты, которые только мог заподозрить в недобросовестности. Результата всё равно ноль.

Предприняв несколько безуспешных попыток снять бан, я уже был готов бросить блог и пойти в строители. Моей последней идеей было написать Платону Щукину и дождаться от него ответа.

Настрочив длиннющее слёзное письмо (содержание которого я предпочту не раскрывать ввиду того, что оно явно принижало моё достоинство), я затаился в ожидании. «Платоша» ответил мне в течение 2 дней, пообещав проверить эффективность защиты от скрытого майнинга. Бан сняли на следующий день. Тогда же вернулись позиции.

ВЫВОД
Если бы я написал Платону сразу, избежал бы недель нервотрёпки. Отписка в «Вебмастере» – не панацея. Куда эффективнее решать проблемы путём человеческого общения, даже когда имеешь дело с, казалось бы, безликой поисковой машиной.

Как написать Платону в «Яндекс»?

Написать в службу поддержки не так просто. Начните с визита в «Вебмастер» (рассмотрим новый, 2018 года). Проскролльте до конца – внизу будет ссылка «Обратная связь».

Обратная связь

Кликайте на неё, и вы окажетесь на странице «Яндекс.Помощи».

Яндекс.Помощь

Далее выберите подходящий раздел. Скажем, если вы задумали выяснить, почему сайт в последнее время усердно теряет трафик, проследуйте в раздел «Ранжирование сайта». Если же вопрос, который вы хотите задать, связан с безопасностью, подойдёт раздел «Безопасность и нарушения».

Мы рассмотрим первый случай – более сложный. Зайдите в «Ранжирование сайта» – вы увидите перечень пунктов:

Ранжирование сайта

Кликните на тот пункт, который лучше прочих описывает вашу проблему. К примеру, если вы определили, что падение трафика связано со снижением позиций (так оно чаще всего и бывает), жмите на первую ссылку.

Правильно выбрать пункт крайне важно. Если вы отправите свою жалобу не в ту тематическую ветку, ответа не ждите.

На следующей странице появится короткая статья с перечислением возможных причин появления проблемы.

Позиции сайта по запросам поменялись

На этом этапе «Яндекс» всё еще верит, что вы сможете, как барон Мюнхгаузен, сами себя вытащить за волосы из болота, и покой «святого Платона» окажется нерушимым. Если статья «Яндекса» оказалась для вас бесполезна (или вы просто не хотите читать), проскролльте до конца и поставьте галочку напротив «Причины снижения позиций остались неясны».

Причины падения неясны

Последовательно проставьте галки «Установить причины не удалось» – «На сайте не обнаружено нарушений, отображаемых в Вебмастере» – «Позиции сайта изменились более чем на 30 пунктов».

Пункты

Если позиции просели менее чем на 30 пунктов, реакции от саппорта ждать не стоит – придётся искать причину самостоятельно.

Далее выберите адрес сайта в выпадающем меню и заполните небольшую анкету. Поля со звёздочками – обязательные к заполнению.

Анкета для Щукина

Наконец, введите текст сообщения, пропишите имя и адрес электронной почты, приложите скриншот – если это, по-вашему, поспособствует скорейшему решению вопроса. Заполнив все графы, кликните на «Отправить».

Отправка жалобы Платону

Остаётся ждать. Если вы отправили письмо «по адресу», ответ придёт в течение 3 дней. Хотя мне Платон Щукин ответил уже через 2 дня.


Заключение

Пробовали дозвониться в справочную МТС или любого другого оператора? Тогда наверняка знаете: до момента, когда в трубке раздаётся живой человеческий голос, ждать приходится столько, что уже и забываешь, какой вопрос хотел задать. Действует защита от дураков. Если бы любой мог сходу связаться с оператором, те бы трудились, как белки в колесах, отвечая на самые пустячные и абсурдные вопросы.

Потный мужик

С Платоном Щукиным та же ситуация. Вебмастеру приходится преодолевать серьезные «оборонительные редуты» в виде предложений решить проблему своими силами, прежде чем у него появляется возможность «выйти» на Платона. Однако затраты времени оправдывают себя. Техподдержка «Яндекс» действительно небезразлична к проблемам и всячески содействует в их устранении. Я сумел убедиться в этом на примере собственного сайта.


Знаешь другие способы связаться с Платоном из Яндекса? Тогда делись своими знаниями в комментариях!

 

Полезен ли был этот пост?

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг / 5. Итог:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *