Итак, вы твёрдо решили взяться за освоение искусства копирайтинга и уверены, что это ремесло вам покорится!
Однако, как известно, самый первый шаг – он и самый сложный. Для того, чтобы не оступиться ещё в начале пути, вам следует познакомиться с некоторыми терминами и понятиями, которые будут преследовать вас на протяжении всей вашей карьеры в копирайтинге.
Я подробно расскажу о том, как стать копирайтером.
Оглавление
Единицы измерения в копирайтинге: сколько вешать?
Эффективность работы консультанта сотового салона определяется количеством телефонов, которые он продал. Выработка заводского работяги определяется числом деталей, созданных им за смену. В каких же единицах измеряется эффективность работы копирайтера? Этот вопрос ставит в тупик многих начинающих – они просто не могут соотнести время, которое потратят на работу, с обещанной заказчиком суммой.
В копирайтинге бал правит Его Величество Килознак!
Килознак – это 1000 символов. Заказчики могут указывать в ТЗ желаемый объём текста в килознаках или в знаках. Вот пример с одной небезызвестной биржи:
Под цифрой 1 указано, сколько символов должно быть в тексте, который необходимо написать – 12000 знаков или 12 килознаков. Копирайтеру вовсе не нужно ориентироваться на точное число: он может сдать, скажем, 11900 символов или 12100 – ни в одном из случаев его не будут бить линейкой по рукам.
Заставить копирайтера уложиться в точное количество символов так же абсурдно, как и заставить художника написать картину точным количеством мазков.
Всё это, впрочем, не значит, что копирайтер может сдать текст в половину заказанного объёма, пафосно отбросив шарф со словами «Я художник, я так вижу!». Обычно устанавливается своеобразная «буферная зона» в 10% от количества символов, указанного в ТЗ. То есть копирайтер может сдать вместо условных 12 килознаков 10,8 – если писать больше совершенно не о чем, так как тема исчерпала себя. Заказчики к таким ситуациям относятся с пониманием – ведь добивают текст исполнители обычно вовсе не полезной информацией, а «водой». 10,8 килознаков без «воды» куда полезнее и приятнее для читателя, чем 12 килознаков с водой – любой адекватный заказчик гонится вовсе не за объёмом, а за смыслом.
Объём текста может измеряться в килознаках без пробелов и с пробелами. В 90% случаев используется первый вариант – хотя бы потому, что проверить целый текстовый документ на наличие лишних пробелов ох как непросто! На моей памяти только одна биржа копирайтинга придерживается схемы с измерением в килознаках с пробелами – это TurboText (весьма достойная, кстати говоря, биржа – о её преимуществах поговорим в следующих уроках). Пример ТЗ с TurboText:
Популярным является вопрос, сколько килознаков в день должен сдавать копирайтер. Единственно верного ответа на этот вопрос нет и быть не может: здесь всё зависит от работоспособности копирайтера, от степени его утомляемости, от того, насколько внимательно он подходит к написанию текстов, а также от вида работ (об этом попозже).
Оказывая услуги копирайтинга, я строго придерживаюсь лимита в 10 килознаков в день!
Я могу написать меньше, если возникнут какие-то неотложные дела, но не больше. Я совершенно точно уверен, что по достижении отметки в 10 килознаков падают и моя продуктивность, и качество моих текстов. Поэтому переработка в копирайтинге – это не только наплевательское отношение к своему здоровью, но и неуважение к заказчикам! Вот вам картинка в тему:
Проверить количество символов в тексте можно с помощью счётчика Word. В нижней части страницы есть небольшая вкладка «Число слов: …» — нужно кликнуть на неё.
Появится диалоговое окно «Статистика», в котором указано, сколько знаков с пробелами и без пробелов в тексте.
Более эффективного и простого способа проверки пока не придумали, да и зачем это нужно?
Виды работ: какие бывают?
Ещё одна вещь, которой вам обязательно нужно научиться прежде всего – отличать копирайтинг от рерайтинга. Вернёмся к нашей небезызвестной бирже:
Заметьте, что заказчик прописал в техническом задании, что ему нужен именно копирайт. Вместо категории «Копирайтинг» могут быть выбраны и другие: «Рерайтинг», «SEO-копирайтинг» и в более редких случаях – «Копирайтинг с размещением в сети». Чем отличаются все эти виды работ друг от друга? Разберёмся с понятиями:
Рерайтинг
Рерайтинг считается самой простой работой. Фактически это изложение – если с изложениями в школе вы всегда справлялись на «отлично», будьте уверены, что рерайтинг вам быстро покорится. От писателя требуется прочесть текст и переписать его своими словами (подглядывать можно). Статья, которую требуется переработать, называется исходником. Исходник можно получить от заказчика или отыскать самостоятельно в интернете – этот момент регулируется тем, кто платит деньги. Рерайтинг считается работой для новичков – чтобы «набить руку», как выражаются заказчики. Платят за рерайт, увы, мало, но на первых порах стоит задумываться не о золотых горах, а о получении опыта.
Копирайтинг
Копирайтинг – более дорогой вид «писательской» работы. Полагается, что это и более сложный вид, однако здесь «бабка надвое сказала». К примеру, я сейчас пишу эту статью (фактически создаю копирайт) и не испытываю особых трудностей – потому что делаю это на основе своего опыта. Работа по копирайтингу на опыте проще даже рерайтинга – так как писателю вообще не нужно изучать источники в интернете: зачем ему, скажем, читать рецепты по изготовлению бисквитного теста, если он сам готовит его каждый день?
Традиционный копирайтинг текстов – занятие действительно непростое: чтобы с успехом выполнять такую работу, нужно иметь навыки синтетического мышления.
Прежде чем писать, копирайтеру следует изучить несколько источников информации (я всегда настаиваю, чтобы их было минимум 5), синтезировать полученные знания в голове, отбросить лишнее. Такое создание контента предполагает, что на выходе должен получиться уникальный текст, не похожий ни на один из тех, которые копирайтер читал.
Будьте уверены, эту работу оценят и хорошо за неё заплатят. Вот только времени на создание качественного копирайта приходится тратить массу.
SEO-копирайтинг
SEO-копирайтинг – работа уровня «hard» для продвинутых писателей. SEO-копирайт, в отличие от простого копирайта, SEO-оптимизирован (вот уж неожиданно, правда?). Если в числе требований к копирайтингу содержатся только грамотность, наличие структуры и смысла, минимум воды, то от SEO-копирайта ждут большего: оптимизированный текст должен включать в себя ключевые слова, соответствовать запросам заказчика по таким параметрам, как «тошнота» и «водность». СЕО-копирайтинг – самая дорогая работа; оно и понятно, ведь заказчики, значительная часть которых является штатными SEO-специалистами, фактически перекладывают частично свои обязанности на исполнителей.
Ещё один вид работ – копирайтинг с размещением в сети. От исполнителя такой работы требуется написать текст, зарегистрироваться на некотором портале (на каком — скажем заказчик) и самостоятельно выложить статью там.
О том, чем отличается рерайтинг от копирайтинга, а копирайтинг – от SEO, я рассказываю в этом видео:
Вот такой теоретический минимум вам нужно усвоить, прежде чем приступать к поиску заказов на биржах. Если вы всё внимательно прочли, добро пожаловать на урок №2 «Как выбрать биржу копирайтинга»!
Остались ли у вас какие-то вопросы? Если вам что-то оказалось не понятно, не молчите – немедленно пишите в комментарии! Буду рад ответить каждому!
Сайту этому почти 4 года, а посетителей всего 280 в день. Нужны ли такие сайты ? По мне, нет… Автор не может раскрутить свой же сайт… Учитель херов
Спасибо за обратную связь) Во-первых, с чего вы решили,что посетителей 280? Во-вторых, почему вы решили, что у меня есть цель раскручивать сайт? У меня несколько сайтов, которые я раскручиваю параллельно. Этот для самовыражения.
Люди, когда узнают что я копирайтер (подработка) сразу спрашивают сколько я зарабатываю. Следом фраза: Научи. Вы правы, все считают что это легкие деньги, учиться ничему не надо и сразу посыплется золотой дождь.Но,это не так каждая прфессия имеет свои трудности и копирайтер так же не исключение Ваша блестящая статья дала знаний больше и системней, чем все просмотренные мною курсы. Спасибо огромное!
Спасибо за лестную оценку!
Многие из тех, кого я пытаюсь научить, отпадают на первом же уроке(
Добрый вечер! Спасибо за статьи, очень полезные. Хочу попробовать себя в качестве копирайтера, но опыта нет. Есть страх по поводу «подводных камней», в голову пока приходит: а что будет, если я напишу что-то не так, не понравится Заказчику?
Добрый день. Бояться этого не стоит) В самом худшем случае вы потеряете время, которое потратите на написание — если статья небольшая, то это часа 2-3. В целом, как правило, заказчики лояльно относятся к исполнителям, если заказ по небольшой ставке, и дают полезные советы, как работать лучше.
Сергей, очень благодарна вашему созданию данного сайту — прошла залпом 2 урока — иду дальше. Я уже выполнила заказ первый бесплатный — копирайтинга. Мне очень интересно работать! Могу я вам помогать бесплатно? У меня чудесный голос (говорят) — может быть пригодится в работе — я желаю поработать для опыта. Могу работать по 12 часов — уже работаю (изучаю). Случайно нашла на Авито рекламу на сайт и стала изучать. На второй день уже взяла работу и утром отправила выполненный заказ.
Сергей, спасибо за обучение, хочу писать статьи, но столько технической неопытности… страшно начать…
Здравствуйте, Лариса.
Все с чего-то начинают)
Можете ради пробы начать с недорогих заказов. Так вы сможете понять, получается ли у вас и вообще ваше ли это. К работам по ставке до 50 руб / кз обычно сверхлояльное отношение
Благодарю, Павел. Ваша оценка очень важна для меня.
Много нужной и важной информации как для начинающего копирайтера. Заработок в интернете- это отличная возможность управлять своими доходами. Приму в работу все ваши комментарии. Спасибо за полезную статью.