Есть такие SEO-шники, которые живут в деревянных избах, носят на поясе пейджеры, а по выходным вставляют VHS-кассеты в видеомагнитофоны и пересматривают «Прибытие поезда» Люмьеров. По понедельникам же такие персонажи приходят на работу и продолжают заполнять мета-тег Keywords у новых страниц. Ретрограды — что с них взять? Вот только уверенность, с которой они отстаивают своё мнение, будто мета-тег Keywords следует заполнять обязательно, «сбивает с панталыку» и молодых специалистов. Хотя, казалось бы, самые авторитетные специалисты по SEO выражаются по этому поводу довольно однозначно.
Оглавление
Что такое meta keywords?
Meta-tag Keywords – один из знаменитой тройки мета-тегов: <title>, <description>, <keywords>. Однако эти «три богатыря» понемногу отживают своё. Сейчас, в 2019 году критически важным для ранжирования является только тайтл.
Кейвордс находится в HTML-коде страницы в разделе <head> и выглядит примерно так:
Прежде, на заре развития SEO мета keywords действительно являлся «могучим» тегом. Запихнуть правильный список запросов в мета-тег было достаточно для того, чтобы рассчитывать выползти в топ со слабым текстом. Отдельные «спецы» даже пытались манипулировать поисковой выдачей, загружая в <keywords> ключевые слова, не релевантные теме страницы. Разумеется, поисковики довольно быстро «прикрыли эту лавочку».
Нужно ли заполнять Keywords для Google?
Google не учитывает мета-тег <keywords> при ранжировании сайта – так сказано в официальном блоге Google 21 сентября 2009 года. Об этом же сообщил и Мэтт Каттс, который в 2009 году занимал в Гугл пост руководителя по борьбе со спамом (существуют, оказывается, и такие руководители 😜)
Есть мнение, что забугорный поисковик перестал смотреть на этот тег даже еще раньше – начиная с 2007 года.
Важно ли прописывать в «Яндекс» кейвордс?
С «Яндексом» сложнее, поскольку наш родной «Яша» — традиционно более скрытный. Все, что касается ранжирования, отечественная ПС держит «за семью печатями». Пока SEO-шники вынуждены довольствоваться информацией, изложенной в этом посте:
Консерваторы, застрявшие в «нулевых», любят ссылать именно на этот пост. Однако сама формулировка здесь весьма неоднозначная. Думайте, мол, ребята, как хотите – meta tag keywords может учитываться, а может, и нет. Кроме того, обратите внимание, что в посте Yandex говорится только о соответствии страницы поисковым запросам – то есть о релевантности, но не о ранжировании. О том, что заполнение «ключевых слов» поможет пробраться выше в выдаче – ни единого слова.
Александр Арсенкин, руководитель отдела SEO компании «Пиксель Плюс», настоятельно рекомендует не писать meta keywords. Такую рекомендацию вы получите, если закажете SEO-аудит у этого специалиста.
На самом деле вся эта история не стоила бы и выеденного яйца, если бы не существовало риска путем неправильного заполнения keywords сделать только хуже. Можно запросто переспамить страницу – особенно, если прописывать тег так, как это делали в 90-х.
Как правильно заполнять Keywords, чтобы не навредить: пример
Даже среди тех специалистов, которые выступают за заполнение мета-тега, нет единства. Одни считают, будто запросы-«многословники» нужно разбить на слова и внести в поле тега в таком формате. Другие агитируют за то, что указывать запросы стоит именно в точном варианте.
На самом деле многое зависит и от того, каких методик вы придерживаетесь, когда заказываете контент – то есть от того, как составляете ТЗ копирайтеру. Если вы в ТЗ просите копирайтера вносить массивные фразы именно в точных, неразбавленных вхождениях, прописывать «многословники» в meta keywords точно нельзя. Строгому «Яше» порой бывает достаточно найти в коде длинный запрос дважды употреблённым в точном вхождении, чтобы посчитать всю страницу переоптимизированной.
Если вам заполнять Keywords все же «горит», советую по крайней мере следовать таким правилам:
- Разбей запросы-«многословники» на отдельные слова. Для этого можно воспользоваться сервисом syn1.ru. Прописывать ключевые слова безопаснее именно в таком формате – по одному слову.
- Пиши ключи через запятую + пробел. В противном случае поисковик может по своему усмотрению собрать из слов словоформы.
- Никаких опечаток и ошибок. Keywords – это мета-тег; любые опечатки в метатегах – отрицательный фактор ранжирования.
- Не «переборщи» — 5-10 слов будет достаточно.
- Не указывай бренды конкурентов. На кого ты работаешь, друг? Хочешь вылезти в топ по чужому брендовому трафику? Но в «Яндекс» тоже не дураки сидят – это уже не работает.
Давайте рассмотрим пример, как можно прописать meta keywords на странице с текстом, который вы читаете. Семантика к этой статье такова:
Выделяем часть запросов и отправляем их в syn1.ru. Получаем такой набор слов:
Этими словами и заполняем поле мета-тега keywords.
Заключение
При поиске реального примера использования тега keywords мне пришлось изрядно попотеть. Его сейчас не использует почти никто. Разве тот факт, что маститые СЕО-шники избегают заполнения keywords, не является существенными доказательством бесполезности этого тега?
Правда в том, что заполнять keywords в 2019 году не нужно. Однако если вы будете спать лучше, зная, что все мета-теги на вашем сайте заполнены – пожалуйста, можете «заморочиться» ради собственного душевного спокойствия. Хуже не станет – если, конечно, не доходить до фанатизма, соблюдать умеренность и помнить о риске переспама.
Заполняешь ли ты на своем сайте мета Keywords? Думаешь, этот тег вообще играет какую-то роль для SEO? Поделись своими соображениями — буду только рад конструктивному спору!
Не поняла как это так?